Что необходимо знать, приобретая недвижимость?
Во избежание неприятных и нежелательных «сюрпризов» при приобретении недвижимого имущества Управление Росреестра рекомендует следовать следующим правилам:
1. Перед тем, как подавать документы на государственную регистрацию, получите консультацию по размеру государственной пошлины, комплекту документов, порядку проведения регистрационных действий.
2. Изучите подлинный правоустанавливающий документ и документ, устанавливающий личность собственника, на предмет принадлежности ему недвижимости. Если вам предоставляют копии, это должно насторожить, так как документы могут оказаться поддельными, и настоящие владельцы могут не подозревать, что их собственность продается.
3. Если интересы собственника представляет доверенное лицо, изучите содержание доверенности на предмет объема его полномочий по вопросу распоряжения недвижимым имуществом. Доверенность можно проверить через специальный сервис на сайте Федеральной нотариальной палаты.
4. Закажите выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимого имущества для получения информации о наличии или отсутствии ограничений (обременений), арестов, а также о наличии запрета правообладателя на совершение любых регистрационных действий с его объектом недвижимости без его личного участия.
5. Уточните, нужно ли оформлять сделку у нотариуса. Законодательством установлено обязательное нотариальное удостоверение некоторых видов сделок:
— сделки по отчуждению (продаже, дарению и т.д.) долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке;
— сделки, связанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях опеки или доверительного управления, по отчуждению недвижимости, принадлежащей несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным.
6. Внимательно изучите содержание договора или иного правоустанавливающего документа, на основании которого вы приобретаете право собственности, на предмет ошибок, описок и соблюдения всех существенных условий сделки и иных условий, о которых было достигнуто соглашение сторонами.
7. Подписывайте документ только после внимательного прочтения его содержания.
8. Если документ содержит ошибки, укажите об этом лицу, составившему его.
9. При подаче документов на регистрацию в заявлении указывайте достоверные данные о себе, в том числе о месте фактического проживания, указывайте номер телефона, по которому с вами можно связаться, адрес электронной почты (для оперативного извещения сотрудниками регистрирующего органа о выявленных препятствиях для проведения государственной регистрации).
10. В случае если после подачи документов на регистрацию вы выезжаете за пределы Магаданской области, оформите доверенность на лицо, которое при необходимости будет представлять ваши интересы.
11. До окончания процедуры государственной регистрации не теряйте контакта со второй стороной сделки.
Установленный законодательством порядок проведения государственной регистрации прав направлен именно на достижение положительного результата, но для этого также необходимо и ваше личное участие и бдительность!
Подробнее: https://magadanmedia.ru/news/700204/
Related News
Что же будет, если не уплатить налог на имущество вовремя?
Штрафы начинают начисляться за каждый день просрочки выплаты налогов и продолжаются до тех пор, покаRead More
Как разделить квартиру при разводе
Раздел имущества между супругами в случае развода становится проще в случаях, когда имеется брачный договор.Read More
Comments are Closed