Main Menu





Как следить за ходом строительства?



Застройщик

Квартиры в новых ЖК строятся и продаются сегодня в огромном количестве. Различаются они ценой, местоположением, архитектурой, планировками, а также десятками других прочих параметров. Однако главное отличие хорошей новостройки от плохой, на наш взгляд, состоит в том, что первую строят, а вторую — нет. Если квартиру не завершат — все ее обещанные достоинства просто не будут иметь смысла. «Соб.ру» постарался разобраться с этим вопросом: как контролировать ход строительства?

Опрошенные нами эксперты предсказуемо посоветовали пользоваться, прежде всего, интернетом — как наиболее простым и комфортным инструментом. «Многие застройщики ведут на своих сайтах онлайн-трансляции со строительных площадок, где можно постоянно следить за ходом работ, активностью и темпами возведения», — говорит Наталья Шаталина, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки».

Здесь, правда, существует один риск. Насмотревшись мультфильмов, где строительство дома идет со скоростью один этаж в две секунды, покупатели жилья начинают ждать подобной же прыти и от реальных строителей. И тут их подстерегает разочарование: все-таки, как напоминает Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп», средний срок возведения дома по монолитной или монолитно-кирпичной технологии составляет 1,5-2 года, по панельной — 1-1,5 года. Иногда работы приходится и вовсе приостанавливать — например, из-за погодных условий… В общем, у непрофессионала может сложиться впечатление, что возведение идет слишком медленно. Чтобы не обманывать и не «накручивать» себя, лучше смотреть веб-трансляцию не слишком часто — примерно раз в месяц. Тогда и изменения на стройплощадке будут заметными.

Сайт застройщика: реклама, но…

Многие девелоперские компании делали это и раньше, а с 1 января, в соответствии с поправками в 214-ФЗ, это стало требованием закона: вывешивать на сайте информацию о динамике строительства — фотографии, официальные отчеты и прочее. У данного источника информации есть серьезный плюс: все происходящее будет прокомментировано специалистами. Какие именно работы были проведены, чего удалось достичь — обо всем этом расскажут профессионалы. Есть, правда, и минус — означенные профессионалы получают зарплату как раз в компании-застройщике, поэтому они попытаются создать максимально светлый образ происходящего. А фото- и видеоматериалы окажутся сделанными с самых выгодных ракурсов.

В общем, надо понимать, что эта информация является частью рекламной кампании — и соответствующим образом «фильтровать» ее. Выросшее на пару этажей здание, завершенная облицовка фасада — это да, «весомо, грубо, зримо». А если на картинках все тот же неизменный огороженный забором кусок земли, на котором не появилось ничего, кроме свежего бурьяна, и при этом куча слов о проведенных «подготовительных», «согласовательных», «проектных» и прочих работах — это совсем другое дело.

Форумы: кто тут хозяин?

Еще один источник информации в интернете — различные форумы, на которых обсуждаются ход строительства. Ключевой вопрос здесь: кто является хозяином данной площадки и, соответственно, имеет возможность модерировать сообщения? Если форум расположен прямо на сайте застройщика (вполне возможная ситуация) — то это в точности то же, о чем говорилось в предыдущей главе. В таком чате обязательно присутствует какой-нибудь Admin, тесно связанный с компанией. Он объяснит вам все нюансы происходящего — но при этом вычистит любые негативные комментарии.

Если площадка независимая, то все сложнее. С одной стороны, независимость может оказаться мнимой: администрация сайта все равно как-то связана с застройщиком, получает от него долю рекламного бюджета и столь же ревностно следит за тем, чтобы получающийся образ был максимально привлекательным. Если же сайт действительно независимый, с ним может приключиться прямо противоположная беда. Дело в том, что писать комменты более свойственно тем, кто считает себя обиженным, так что именно такие личности и флудят там сверх меры.

«Современный интернет дает иллюзию того, что на его просторах можно найти какую угодно информацию, включая данные обо всех объектах строительства и подробные разборы ситуаций на всех стройплощадках, — сообщили нам эксперты компании «Метриум Групп». — Увы, зачастую это всего лишь иллюзия. Интернет — это масштабное поле испытаний маркетинговых инструментов всех мастей. И сфера недвижимости — не исключение. Кто-то занимается продвижением собственных объектов, размещая на разнообразных форумах положительные и даже восторженные отзывы и отчеты о посещении стройплощадок. Есть и те, кто не чурается писать недобрые вещи про своих конкурентов, публикуя их под видом отзывов от реальных людей. Так что, когда вы читаете в сети отчеты и чьи-то рассказы о ходе строительства, помните, что доверять можно только тем людям, с которыми вы знакомы лично».

Прогуляться тоже полезно

Разумеется, наблюдение за ходом строительства не должно ограничиваться только интернетом — можно (и нужно!) сделать это и «вживую». «Некоторые застройщики даже проводят акции «День открытой стройки», когда как клиенты, уже купившие квартиру в проекте, так и еще раздумывающие над покупкой, могут приехать на стройку, — отмечает Наталья Шаталина. — Такие акции значительно повышают лояльность клиентов. Можно приезжать на площадку и в индивидуальном порядке».

Если в самостоятельный приезд все ограничится разглядыванием стройки из-за забота, то организованная застройщиком экскурсия окажется куда интереснее. Надев каску (обязательное условие), вы получите возможность осмотреть все своими глазами, а также задать вопросы менеджерам или даже прорабу. «Сегодня клиенты особо пристально следят за работами на площадке, поэтому девелоперам как никогда необходимо быть открытыми покупателям, — рассказывает Дмитрий Старостин, вице-президент компании AEON Corporation (девелопер ЖК «Ривер Парк»). — Именно такой политики придерживается наша компания. Мы знакомим клиента с ходом строительства комплекса не только с помощью фотоотчетов и онлайн-камер, но и путем проведения различных мероприятий. Например, уже традицией стали «Дни открытой стройки», когда все желающие могут записаться на экскурсию, в сопровождении менеджера попасть на стройплощадку, ознакомиться с отделкой входных групп и посмотреть типовой этаж».

…В 214-ФЗ прописано, что дольщик имеет право потребовать от застройщика технико-экономическое обоснование проекта, где указан примерный график строительства. Опираясь на него, клиент может сверять соответствие темпов строительства с намеченными планами. Насторожить в первую очередь должно малое количество работников на площадке и слишком медленный темп строительства. Также тревожным сигналом является ситуация, когда застройщик старается уклониться от диалога с дольщиком, не позволяет посетить стройку или посмотреть документы.






Comments are Closed