Main Menu





Зуммеры выбирают, новинки и студии с отделкой



Зуммеры выбирают, новинки и студии с отделкой

Аналитики сообщают о росте числа покупателей в возрасте от 18 до 25 лет в Москве за год. В 2023 году на долю молодежи, также известной как зумеры, пришлось 15% сделок на первичном и вторичном рынках, что в пять раз больше, чем год назад.

Этому тренду способствовали развитие ипотечных продуктов с льготными ставками и возможность получения IT-ипотеки. Также были смягчены требования для получения ипотечного кредита для молодых людей до 25 лет.

Почти половина зумеров приобретала квартиры в 2023 году с помощью ипотечного кредита. Ирина Пешич, управляющий директор компании МИЭЛЬ, отмечает, что в другой половине случаев родители помогали своим детям приобрести жилье.

При выборе локации зумеры не сильно отличаются от другого молодого поколения — миллениалов. Если молодой человек сам выбирает квартиру, он будет искать компромисс между стоимостью и удаленностью от центра. Все события и интересные места происходят в центре столицы, и зумеры хотят находиться поближе к этой активной зоне. Родители, напротив, думают о будущем и ищут компромисс между ценой и площадью жилья.

Самое яркое отличие зумеров — их предпочтение не жить в старом жилом фонде, таком как «сталинки», «хрущевки» или «брежневки». Большинство зумеров имеют регистрацию в Москве, поэтому они готовы рассмотреть приобретение апарт-комплексов или домов, которые прошли редевелопмент, включая бывшие общежития, преобразованные в жилые комплексы. Вторым фактором, определяющим выбор молодого поколения, является наличие трендовых мест и объектов притяжения: коворкинги, крафтовые кофейни, культурно-образовательные учреждения.

На столичном рынке жилья преобладает спрос со стороны зумеров на студии и однокомнатные малогабаритные квартиры, площадью от 14 до 20 квадратных метров, с чистовой отделкой. Молодые люди с увеличенным бюджетом чаще предпочитают квартиры евроформата из-за их универсальной планировки, которую можно легко адаптировать под свои потребности и удаленную работу.

Среди объектов, производящих наибольшее впечатление на поколение Z, особенно востребованы квартиры с готовой отделкой, поскольку такие помещения позволяют перебраться в них в кратчайшие сроки после приобретения. В современных условиях ремонт стал значительно сложнее и дороже, что отталкивает большинство покупателей. Поэтому среди наиболее распространенных требований зумеров можно выделить стильную отделку, современную мебель и встроенную бытовую технику.

https://vk.com/pricolisy?w=wall-40203488_10617






Comments are Closed