Этапы получения ипотеки
При покупке жилья многие граждане оформляют жилищный кредит. Заключительный этап таких сделок – регистрация ипотеки.
Схема регистрации ипотеки 2020
Согласно нормам законодательства необходима обязательная регистрация всех сделок с недвижимостью, для этого вносится запись в ЕГРП. В нашей ситуации производится регистрация договора ипотеки и закладной. Сотрудники Росреестра проставляют печати на договоре купли-продажи. Одновременно с этим осуществляются ввод данных о праве собственности (для этого существует единая база) на будущего собственника — ипотечного заемщика и наложение обременения на приобретаемый объект.
Этапы регистрации договора ипотеки
Разберемся детально, как проходит регистрация ипотеки, и какой пакет бумаг нужно для нее подготовить.
В день, когда проводится сделка, нужно встретиться с владельцем жилья в банке, здесь закладываются деньги за недвижимость: можно воспользоваться ячейкой или банковским аккредитивом. При участии специалиста банка в этот же момент происходит подписание банковских документов: ипотечного договора, платежного графика и других.
Регистрацию всех перечисленных документов можно пройти следующими способами:
- Обратившись к специалистам Регистрационной палаты.
- Обратившись в МФЦ.
- Путем электронного обращения.
- Обратившись к нотариусу.
Готовим пакет документации для получения кредита
Предварительно нужно позаботиться о подготовке полного комплекта документов:
- банковской документации (эта часть состоит из уставной документации, приказов, доверенностей, выписки из ЕГРЮЛ и прочих документов, которые были бы подтверждением имеющихся у банка полномочий);
- по ипотеке (в этой части необходимо наличие договора купли-продажи, договора кредитования, договора залога, закладной);
- по недвижимости (прежде всего, правоустанавливающих, свидетельства о собственности, выписки из домовой книги, документов БТИ, оценочного альбома);
- должно быть подготовлено заявление о госрегистрации прав на имущество и осуществление сделок с ним. Оно является двусторонним. Первая сторона, от имени которой составляется бумага, это будущий владелец. И вторая сторона — банковский представитель;
- предоставляются копии паспортов всех, кто участвует в сделке;
- нужны также свидетельства о заключении брака;
- потребуются согласия супругов на совершение сделок с недвижимостью (в случае, если одна из сторон состоит в браке), обязательно нотариально заверенные;
- квиток об уплате госпошлины.
После принятия комплекта документов не забудьте взять выписку с указанием всей сданной документации. Выписка понадобится при получении зарегистрированного комплекта документов.
Регистрация документов возможна через представителей. Для этого нужно подготовить доверенность, дающую им право подавать документы. Данный способ отличается надежностью и удобством, экономит время.
Регистрация документов проводится и электронным способом через сайт Росреестра. На нем в разделе «Для физических лиц» следует выбрать вкладку «Регистрация прав на недвижимость». Следуя подсказкам сайта, нужно заполнить необходимые поля. При таком способе регистрации потребуется электронная цифровая подпись.
Что касается срока регистрации ипотеки, то он равняется пяти рабочим дням (отсчет ведется со дня подачи бумаг). Эти сроки применимы для комнат, квартир, долевой собственности. Если по ипотеке приобретается дом с земельным участком, то срок регистрации увеличивается и составляет две недели. Регистрация коммерческой недвижимости длится около месяца.
Related News
Как разделить квартиру при разводе
Раздел имущества между супругами в случае развода становится проще в случаях, когда имеется брачный договор.Read More
Как правильно принять квартиру у арендатора
Ваши арендаторы сказали, что уезжают в следующем месяце? Обычно владельцы начинают задумываться о поиске новыхRead More
Comments are Closed