Main Menu

Эстакада понизит стоимость квартир на Можайском шоссе в Москве

Самая длинная эстакада на западе Москвы облегчит жизнь автомобилистам из Одинцово и с Рублевки, но понизит стоимость квартир, выходящих окнами на Можайское шоссе. Автомобили теперь будут проноситься на уровне 3-4-х этажей соседних домов.

В эти дни в Москве откроется автомобильное движение по эстакаде над Можайским шоссе. О завершении строительства дорожного объекта на текущей неделе сообщили в департаменте строительства Москвы.

Строительство эстакады началось в августе прошлого года. Ее длина составляет 1,82 км, ширина — 25 м, что обеспечит движение транспорта по трем полосам в каждом направлении. «Реконструкция Можайского шоссе позволит увеличить пропускную способность автотранспорта в среднем на 30% — за счет локальных уширений, строительства боковых проездов, эстакады, заездных карманов для общественного транспорта, реконструкции внеуличных пешеходных переходов», — говорится в сообщении московских строителей.

Руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев назвал эту эстакаду, «самой длинной в Москве». Он отметил, что ее ввод обеспечит бессветофорное пересечение Можайского шоссе с улицами Толбухина, Петра Алексеева, Рябиновой, Гвардейской, Витебской и Кубинка. Протяженность бессветофорного участка шоссе увеличится на 1,64 км и составит 14 км от МКАД до улицы Новый Арбат.

Открытие эстакады значительно улучшит транспортную доступность в этом районе столицы, уверены и московские риэлторы. «С одной стороны, она будет удобна для местных жителей, поскольку разгрузится Можайское шоссе и, самое главное, съезды — на улицы Вересаева, Рябиновую, Клочкова, Багрицкого, Молодогвардейскую, Красных зорь (которая сейчас, по сути, используется местными жителями как дублер Можайского шоссе). С другой стороны, открытие эстакады облегчит жизнь обитателям подмосковных городов Одинцово и Трехгорки, которые ежедневно по Можайскому шоссе добираются на работу и возвращаются с работы. Для них время в пути значительно сократится», — говорит управляющий партнер «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» Тарас Пазяк.

Отметим, строительство транспортной инфраструктуры, как правило, положительно влияет на цены квартир. Считается, что новая дорога повышает стоимость жилья в отдельном городском районе на 15%, а строительство станции метро — на 40%. Между тем появление эстакады на Можайском шоссе к подобному эффекту не приведет.

«Сейчас стоимость квадратного метра в районе находится на уровне 200-300 тыс. руб., что адекватно общему уровню инфраструктуры, поэтому повышения цен ожидать не стоит», — высказывает своё мнения Тарас Пазяк.

Более того, жилой фонд первой линии Можайского шоссе представлен 5- и 9-этажными домами, расположенными достаточно близко к эстакаде. «Изоляционные щиты эффективно погасят шум, но вид из окон, особенно на 3-х и 4-х этажах, значительно изменится. Стоимость квадратного метра в этих квартирах снизится на 5%, что отразится не в базах агентств, а в реальной статистике по сделкам: при продаже таких объектов будет иметь место торг, — говорит управляющий партнёр «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» Тарас Пазяк . — Качество жизни в монолитно-кирпичных домах второй линии не изменится благодаря более отдалённому расположению, а также наличию стеклопакетов и кондиционеров».

Генеральный директор компании «Метриум Групп» Мария Литинецкая более категорична. Ее прогноз: продать квартиру в этих домах теперь можно только с 15%-ным дисконтом. «Квартиры в домах, расположенных вдоль шоссе, окна которых выходят на трассу, и раньше приобретались по остаточному принципу, так как большинство покупателей предпочитают жилье с другими видами (например, окна во двор), — говорит она. — Естественно, новая эстакада еще больше снизила их привлекательность. Для того чтобы спрос сохранился хотя бы на прежнем уровне, собственникам таких квартир, скорее всего, придется предоставлять покупателям дисконт в размере 10-15%».

Впрочем, Мария Литинецкая отмечает, что Можайский район столицы никогда не пользовался повышенным спросом среди покупателей жилья.

Что говорят местные жители

Жители Можайского шоссе уже давно выражают свое несогласие с планами дорожного строительства в районе. Существующий форум dubleru.net посвящен обсуждению дорожного строительства на западе столицы. Ниже мы собрали наиболее ярки цитаты посетителей сайта об эстакаде на Можайском шоссе.

«Неужели не будет подземных переходов? Какая дикость и гадость. Будем стоять, ждать, когда нам разрешат перейти улицу, и дышать выхлопными газами».

«Мы просто хотим дышать и жить не под рев проносящихся автомобилей, убирайте дорогу под землю».

«Хотите дышать, поезжайте в Калужскую область».

«Вы в курсе что люди ездят по дорогам на работу, с детьми в больницы, а не сидят как наседки во дворах и орут «не хотим»».

«Почему мы должны ездить по проселочным дорогам, задыхаться в пробках, если по эстакадам мы будем ездить гораздо быстрее».

«Мне в чем-то повезло — мой дом находится внутри квартала, поэтому дорогу под моими окнами не построят, но раз уж большинству автомобилистов так нужны эти дороги надо по-настоящему компенсировать неудобство тех, кому такую красоту поставили под окна. Выдать компенсацию по рыночным ценам, а не давать подачку в виде пластиковых окон».

«Конечно, продать квартиру на Можайке можно, но при наличии двухэтажной дороги под окном ее цена снизится процентов на 20-30, купить что-то аналогичное в пределах Москвы будет просто невозможно».






Comments are Closed