Что делать, если квартира «пропала» из реестра?
Электронные услуги – задумка хорошая. Но, как и у любого нововведения, на этапе введения бывают и проблемы. Например, как быть, если вы обнаружили, что ваша недвижимость не числится в новых базах Росреестра?
Для начала: чем это вам грозит?
Налоговые должники не по своей вине
Первое, с чем столкнулась моя семья – нам не пришли налоговые уведомления, хотя до этого мы несколько лет исправно платили налоги за квартиру, которая находится у нас в долевой собственности. Выясняя вопрос с налогами, мы и обнаружили, что квартира, находящаяся в нашей собственности, в Росреестре не числится.
Это, вроде бы и не наша проблема. Но закон сегодня возлагает на нас, собственников, ответственность не только за неуплату налогов, но и за не информирование налоговых органов о принадлежащем нам имуществе. Правда, в налоговой инспекции пояснили: по действующим сейчас положениям, ответственность наступает только для тех, кто ранее не платил налог за этот объект. То есть, если вы только приобрели квартиру или дом, то должны проследить, чтобы вам начислили все налоги. Если же вы уже получали налоговые уведомления то разбираться, почему оно не пришло на этот раз – обязанность не ваша. Тем не менее, законы меняются быстрее, чем мы, рядовые граждане успеваем к ним привыкнуть. Так что в подобных случаях лучше обратиться в налоговую инспекцию за консультацией.
Невозможность получить электронное подтверждение
Если вам понадобятся справки или выписки из Росреестра о том, как обстоят дела с вашей недвижимостью – например, для совершения каких-то операций с ней (продажа, обмен, дарение), или при оформлении кредита – то очевидно, электронного подтверждения того, что вы – владелец квартиры или дома, вы не получите.
Сегодня это не так страшно: как пояснили нам в МФЦ Старого Оскола, бумажные документы о праве собственности, которые хранятся у нас на руках, имеют юридическую силу. И опять «тем не менее»: электронный документооборот развивается стремительно, и, возможно, вскоре информация из электронных баз и реестров станет основным или даже единственным источником сведений.
Информация может отсутствовать в базах Росреестра по двум причинам.
Первый случай — человек получил право собственности на недвижимость до вступления в силу закона о кадастре: до этого момента сведения о недвижимости не заносились в базы БТИ (откуда их и переносили позже в базы Росреестра).
Например, кто-то приватизировал квартиру в 1995 году и с тех пор ни разу не заказывал ни технический план, ни технический паспорт.
Для того чтобы сведения о таком объекте появились в Росреестре, собственнику необходимо обратиться в организации, предоставляющие кадастровые услуги и заказать технический план объекта (не путать с техническим паспортом!). Это может быть БТИ (куда чаще всего обращаются владельцы квартир), кадастровая палата (по предварительной записи!), Земкадастр и т.д. Следует знать, что услуга по изготовлению техплана – платная (это известно всем, кто ее уже заказывал, например, при купле-продаже квартиры, дома или дачи). С конкретными расценками можно ознакомиться в указанных организациях.
Вторая причина – банальный «человеческий фактор».
При переносе информации из системы БТИ в систему Росреестра, специалистам пришлось проделать просто громадный объем работы, и, естественно, могли быть допущены какие-либо ошибки.
В этом случае собственнику нужно направить в Росреестр заявление с просьбой занести сведения в базу данных об объекте, как о пропущенном. Платить за это не придётся. Сделать это можно, обратившись в МФЦ или в кадастровую палату. С собой нужно иметь документ, удостоверяющий личность, техпаспорт и бумаги, подтверждающие право собственности. Если вы зарегистрированы на портале Госуслуг, направить обращение в Росреестр можно и в электронном виде. Сотрудники старооскольского МФЦ пояснили: если объект недвижимости находится в долевой собственности, достаточно, чтобы в указанные организации обратился кто-то один из совладельцев. Так как пропущены не вы лично (как хозяин), а, собственно, сам объект. То есть, как только информация о нем появится в базе Росреестра – появятся и сведения о том,кому он принадлежит.
Если вы хотите уточнить, внесена ли ваша недвижимость в Росреестр, это можно сделать, воспользовавшись услугами МФЦ. Многофункциональный центр может предоставить вам выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Правда, запрос сведений платный – от 400 рублей. Стоимость услуги вообще-то зависит от того, какие сведения вы хотите получить. Но для целей, озвученных в этом материале, хватит и самого простого запроса.
Есть ещё одна «лазейка»: можно заказать справку о кадастровой стоимости объекта недвижимости, на сегодняшний день она выдается бесплатно. И, если объекта нет в реестре, то нет и сведений о его кадастровой стоимости.
Проще всего получить информацию зарегистрированным пользователям портала Госуслуг. Пройдя по соответствующим ссылкам, вы всё узнаете бесплатно.
Источник: http://oskol.city/
Related News
Что же будет, если не уплатить налог на имущество вовремя?
Штрафы начинают начисляться за каждый день просрочки выплаты налогов и продолжаются до тех пор, покаRead More
Как разделить квартиру при разводе
Раздел имущества между супругами в случае развода становится проще в случаях, когда имеется брачный договор.Read More
Comments are Closed