Main Menu





Вторичные «однушки» теряют популярность



Специалисты «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» провели анализ сегмента однокомнатных квартир вторичного рынка Москвы в старых границах. Итоги показали, что в структуре продаж доля сделок с однокомнатными квартирами составляет около 26-28%. Причем наиболее востребованы квартиры общей площадью от 33 до 38 кв. метров, с окнами во двор, в панельных или кирпичных домах. Средний чек покупки (без учета элитных объектов) по итогам сделок «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» за первые пять месяцев 2016 года составил около 6,26 млн рублей.

Вторичные «однушки» теряют популярность

Доля предложения однокомнатных квартир на вторичном рынке Москвы, по данным базы эксклюзивных предложений «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости», составляет 24%. Больше всего их представлено в Южном административном округе (15%), меньше всего – в Зеленоградском АО (0,4%).

В тоже время, если рассматривать структуру предложения квартир по комнатности   внутри каждого из округов отдельно, то лидером по однокомнатным квартирам  становится ВАО – 31% в структуре предложения, а аутсайдером ЦАО – всего 13%.

Ценовой диапазон на однокомнатные квартиры колеблется от 3,6 млн рублей до 115 млн рублей. Самую недорогую студию можно купить в Южном Тушино. Общая площадь квартиры 14 кв. метров, кухня – 3 кв. метра. Самая дорогая однокомнатная квартира выставлена на продажу  в Арбатском районе. Это просторная студия, общей площадью 114 кв. метров, с кухонной зоной 20 кв. метров.

Разница между минимальной и максимальной площадью московских «однушек» составляет 100 кв. метров. Это все те же объекты, в районах Южное Тушино и Арбат, которые стали самым дорогим и самым доступным предложениями на регулярном рынке Москвы в начале лета.

В среднем площадь однокомнатных квартир колеблется в экономклассе от 29 до 35 кв. метров, в комфорт-классе – от 36 до 42 кв. метров, а в бизнес-классе – от 45 до 57 кв. метров.

По типу дома больше всего однокомнатных квартир продается в панельных домах – почти 53% в структуре предложения, менее всего  – в монолитно-кирпичных (5%). Доля предложения квартир, выставленных на продажу в кирпичных и монолитных домах, составляет примерно по 16%, в блочных – 10%.

«Однокомнатные квартиры всегда пользовались спросом у покупателей, и как стартовое  жилье для себя, и как способ сохранить и приумножить накопленные сбережения путем сдачи в аренду. Сезонное снижение покупательского спроса коснулось и сделок с однокомнатными  квартирами. В то же время в структуре предложения их доля увеличилась не так заметно и, прежде всего, это связано с тем, что многие продавцы предпочли снять свои объекты с продажи на летний период», – рассказывает Ольга Тихонова, руководитель офиса «На Фрунзенской» сети офисов недвижимости «МИЭЛЬ».

© Ссылка на источник






Comments are Closed