Main Menu





Что хочет молодой покупатель?



На рынок недвижимости выходит поколение Y – люди с другими биоритмами. Все лишнее – вон! Минимализм и функциональность вместо показухи.

Смена поколений происходит везде, и рынок недвижимости – не исключение. Пройдет не так много времени, и среди покупателей будут преобладать люди, которым сегодня 18-30 лет и чуть больше. Какие требования они предъявляют к будущему жилью? Девелоперам уже сегодня можно понять, как меняется спрос и подготовиться к новой ситуации.

Сегодня по наблюдениям экспертов, опрошенных «Порталом о недвижимости MetrInfo.Ru», молодежь составляет примерно 20-30% от общего числа покупателей. И можно выделить две основные молодежные группы. Первая — те, кому помогают купить жилье родители, им 18-25 лет. Это студенты или вчерашние выпускники ВУЗов. Большинство из них свободны от семейных уз, но встречаются и молодые семьи.

Родительская помощь в этой группе заключается в том, что мама с папой в большинстве случаев просто покупают квартиру взрослому ребенку, причем здесь нередко обходится без ипотеки. То есть вся стоимость квартиры выплачивается сразу. Если ипотека в сделке присутствует, то первоначальный взнос – родительский, они же помогают и погасить кредит. Жилье, как правило, приобретается скромное – студии, однокомнатные квартиры небольшого метража.

«При этом молодые люди могут пожертвовать площадью квартиры и набором качественных характеристик. Ведь это их первое собственное жилье, и сам факт его наличия важнее комфортности проживания», — комментирует Екатерина Артёмова, директор департамента консалтинга и аналитики компании «Азбука Жилья». Столь молодые жильцы рассматривают покупку квартиры как временную меру, обычно на период учебы в вузе, — дополняет Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп». Соответственно, решение о том, какую квартиру приобретать, принимают, в основном родители. «И если родители выбор не одобряют, несмотря на горячее желание дитя, то сделки не происходит», — говорит Ольга Тараканова – партнер, генеральный директор ORDO Realty.

Вторая группа куда любопытнее, это уже сложившиеся взрослые люди, самостоятельные покупатели, им 25-30 лет (и чуть «за 30»). Они работают, имеют собственный доход. Как замечает Андрей Колочинский, управляющий партнер ГК «ВекторСтройФинанс», это молодые люди с высшим образованием, многие заняты в сфере IT или финансов, иногда они имеют собственные стартапы. «К этому возрасту у них уже есть неплохая должность, хороший заработок и они чувствуют в себе силы для создания семьи, рождения детей, могут позволить себе ипотеку», — резюмирует Юрий Неманежин, управляющий партнер GRAVION GROUP.

Действительно, среди них куда больше семейных пар с детьми (часто один – «дошколенок», другой – школьник) или планирующих в скором будущем обзавестись потомством. Нередко жена в такой семье не работает, занимается детьми или трудится по облегченному графику.

Этой группе покупателей, естественно, нужно жилье попросторнее. На рынке новостроек «в числе наиболее подходящих и оптимальных по цене для таких целей предложений – двухкомнатные квартиры с увеличенной кухней-гостиной», — замечает Раиса Манаширова коммерческий директор SDI Group, девелопера проекта ЖК «Аккорд. Smart-квартал». На вторичном рынке, по наблюдениям руководителя департамента городской недвижимости компании «НДВ-Недвижимость» Светланы Бириной, такие клиенты совершают альтернативную сделку и часто покупают квартиры в спальных районах, но зато с хорошим метражом. А на загородном рынке, свидетельствует Екатерина Коган, руководитель департамента маркетинга семейства компаний KASKAD Family, они довольно часто выбирают просторный таунхаус с оригинальной архитектурной концепцией, собственным участком и приватной территорией. По цене – это средняя московская квартира, но, как видите, они предпочитают вариант поинтереснее, где можно пожить широко, не стесняя себя в метрах, без проблем с парковками, да еще и на природе.

В этой группе практически у всех ипотека. Родители, конечно, тоже могут помочь, — дать денег на первоначальный взнос, но обслуживанием самого кредита молодые люди занимаются самостоятельно, — подчеркивает Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Парк». Квартиры эти семьи приобретают уже на более долгий срок – в среднем лет на десять.

Но у потребителей из обеих групп – и совсем юных, и постарше есть общее — стремление жить самостоятельно, отдельно от родственников, — считает Александр Зубец, генеральный директор ООО «Новые Ватутинки». «Причем зачастую родители проживают в старых границах Москвы и на других направлениях. То есть, никакой четкой привязки – из серии «поближе к родительскому дому» – нет», – заключает эксперт.

В целом профессионалы рынка недвижимости больше ориентируются на старшую возрастную группу, ту, которая самостоятельно выбирает и покупает квартиру. У них уже сложились вкусы, предпочтения, стиль жизни и отношение к своему жилью.

В квартире — минимализм и функциональность

Взгляды на жизнь у детей и родителей различаются, что совершенно нормально. Проявляется эта «разность» и в представлении о том, как должна быть устроена удобная квартира.

На взгляд Владислава Мельникова, старшего вице-президента Банка ВТБ, руководителя проекта МФК Match Point, нынешнее поколение тяготят родительские предпочтения, они считают их устаревшими. «Им нужен воздух и пространство для творчества. Они живут другой, более стремительной жизнью, можно сказать, что их биоритмы отличаются от родительских».

И первое, что отличает нынешнего молодого потребителя – стремление к минимализму, простоте и функциональности. Отчасти эту тенденцию наши эксперты связали с ограниченностью бюджета, но дело не только в деньгах. Молодым вообще людям не нужны лишние вещи, дорогущие ремонты, демонстрирующие статус, им это просто смешно.

Если молодые покупатели более или менее обеспечены, то «никаких золотых унитазов – зато стильный ремонт из качественных материалов, с мудрым зонированием, зачастую – с привлечением дизайнера, даже если бюджет не очень большой», — замечает Дмитрий Котровский, партнер «Химки Групп». Золоченые люстры и бархат — моветон, молодежи ближе европейские, скандинавские интерьеры, хай-тек, лофт, стиль прованс.

Дороговизна ни к чему, ведь через некоторое время кое-что придется поменять – технику, компьютерный столик, диванные подушки… Приспосабливаться к старому и неудобному никто не будет, лучше купить новое, модернизированное. Все должно быть удобно, под рукой и служить хозяину, а не наоборот. Именно с таким настроением молодежь подходит к организации своего жилища.

По мнению Александра Зубца («Новые Ватутинки»), в прежние времена люди старались быт обустроить основательно, так как у них не было особой надежды на дальнейшее улучшение жилищных условий. «Сегодня все по-другому. Молодые покупатели подходят к выбору жилья максимально рационально, но без фанатизма. Помимо минимального набора мебели вряд ли можно увидеть громоздкие стенки и прочие обязательные атрибуты любой квартиры еще 40-50 лет назад. Вместо стенки – подставка под телевизор, вместо неудобного комода – практичный шкаф-купе». Молодое поколение вообще менее привязано к тем или иным предметам интерьера и более склонно к современным нововведениям, — соглашается Екатерина Артёмова («Азбука Жилья»)

Без сантиментов и трепета относятся молодые люди и к планировкам. Никаких парадных «зал» с коврами и хрусталями! «Каждая комната должна быть, прежде всего, функциональна, а не нести какую-то эстетическую нагрузку, — рассказывает Наталья Шаталина, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки». — Например, молодые покупатели скорее пожертвуют гостиной в пользу большой и просторной детской комнаты, а в случае нехватки пространства сделают себе все же полноценную спальню, нежели совместят гостиную и спальню (например, поставив раскладывающийся диван). К тому же современные технологии позволяют более эргономично организовать пространство – плазма занимает гораздо меньше места, чем телевизоры с кинескопом, а электронные книги позволяют избежать большого количества книжных шкафов».

Дом продолжается за пределами квартиры

Зато важными становятся полезные опции в доме за пределами квартиры, которые позволяют не держать в доме много вещей – кладовки, помещения для хранения велосипедов, колясочные. Молодые клиенты очень интересуются этими дополнительными опциями, отмечает Андрей Колочинский (ГК «ВекторСтройФинанс»).

Наблюдается еще одна интересная тенденция — жизнь выходит за пределы квартир. Если раньше посиделки с друзьями были важной частью «квартирной» жизни, то теперь места встреч с друзьями сместились из квартир в общественные места, кафе и рестораны, — говорит Наталья Шаталина («МИЭЛЬ-Новостройки»).

И даже дома многие молодые люди не хотят отключаться от ритма большого города. «Люди постарше предпочитают вид из окна во двор, чтобы было тихо. Дети часто подбирают квартиры на высоких этажах и рассматривают виды на оживленную магистраль», — приводит пример Роман Куликов, руководитель отдела продаж Est-a-Tet.

Ну, а более обеспеченная молодежь по наблюдениям Ивана Потапова, директора по продажам ГК «САПСАН», жаждет модных «фишек». Эта публика выбирает жилые комплексы, выделяющиеся особой архитектурой, продуманной организацией мест общего пользования. «Упор идет на продвинутость, хайтечность, новизну», — комментирует эксперт. Клиенты стремятся получить не просто бетонные стены, но и организованное пространство для жизни. Создать уютный интерьер внутри квартиры – легко, но того же комфорта клиенты ждут и за пределами своего дома.

Чем умнее жилье – тем лучше!

Конечно, многие молодые покупатели с радостью воспользовались бы и системой «умный дом», но это пока это дорогое удовольствие. «Если бы цена позволяла, то дом молодого человека был бы напичкан электроникой — кофе сам себя варил, обед сам себя варил и т. п.», — иронизирует Юрий Неманежин (GRAVION GROUP).

Но в целом любые инновации, когда они улучшают качество жизни без серьезных дополнительных затрат, молодежь приветствует, — считает Григорий Алтухов, коммерческий директор ФСК «Лидер»: «В отличие от их родителей, сегодняшняя эра гаджетов для молодежи привычна, это часть их повседневной жизни, и любая автоматизация воспринимается ими как обязательный элемент, а не как диковинка, к которой надо привыкать и дополнительно обучаться азам ее пользования».

По оценке Романа Куликова (Est-a-Tet), молодежь ограничивается домашней мультимедийной системой, объединяя в сеть посредством WI-FI телевизор, PC, аудиосистему, охранные системы. По силам молодым семьям установить кондиционеры, теплые полы, свет с датчиками движения.

Так что поколение Y с удовольствием следует доступным ему достижениям прогресса в области организации жилого пространства.

Бывает и такое

История, приведенная ниже, выбивается из нашего стройного рассказа о предпочтениях молодого покупателя. Но мы решили все же ее привести. Это яркая картинка, иллюстрирующая будни риелторов, которым иногда приходится выслушивать самые «чудесатые» пожелания от разных клиентов, в том числе, и молодых.

Рассказывает Николай Лавров, генеральный директор ГК «Недвижимость в Петербурге», руководитель Жилищной программы «Переезжаем в Петербург», вице-президент Палаты недвижимости СПб:

Большинство молодых покупателей демократичны. При покупке жилья выбирают студии или однокомнатные квартиры в строящихся домах эконом-класса в спальных районах. Но есть и исключение: один наш молодой клиент был готов выложить 7 млн рублей за небольшую квартиру, но «чтобы присутствовал эксклюзив». Деньги были из родительского кошелька, разумеется. Когда он обратил внимание на чердак в одном из домов Васильевского острова, который надо было переводить из коммерческого помещения в статус жилого, вкладывать серьезные средства в ремонт, мы удивились – зачем? Клиент ответил: «Хочу поразить однокурсников». Ему было очень важно стать обладателем такой квартиры, которой больше ни у кого нет.

В следующей статье портала www.metrinfo.ru, посвященной данной теме, мы поговорим о том, как меняется отношение к перемене места жительства у нового поколения, более подробно рассмотрим характеристики «молодежных» квартир и подумаем, влияют ли как-то вкусы покупателей на политику девелоперов.






Comments are Closed