На заводе хорошо, а в квартире лучше
Какие лофты продаются в Москве и стоит ли их покупать.
Лофт — формат недвижимости, по сути своей российскому гражданину не близкий: открытое пространство, минимум отделки, потолки — как в музее. Тем не менее, в столице лофт-проекты в последние годы «растут», как грибы после дождя: еще вчера гудел завод, сегодня в нем москвич живет. Сколько стоят городские лофты и надо ли гнаться за модой на индустриальное жилье? Может, проще обклеить стены обычной квартиры обоями «под кирпич»?
По кирпичикам разобрали кирпичный завод
По данным аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet, к середине весны 2015 года на столичном рынке новостроек было представлено 79 проектов с апартаментами, из которых лишь 18 — комплексы с предложением лофтов.
Самые недорогие московские лофты предлагаются покупателям в апарт-комплексе Loft Park, который находится в 10 минутах езды от станции метро «Водный стадион»: студию площадью около 26 квадратных метров здесь можно купить за 4,8 миллиона рублей. На втором месте, с точки зрения ценовой доступности, — лофт-квартал с то ли небесно-романтическим, то ли чисто рекламным названием Aerolofts, строящийся рядом со станцией «Аэропорт»: стоимость местных лофтов — от семи миллионов рублей.
Лофт в бюджете до 10 миллионов рублей также можно найти в проектах: «Резиденция Loft 17» (минимальная стоимость предложения площадью около 37 квадратных метров, по данным Est-a-Tet, — 8,2 миллиона рублей), LoftPost (7,6 миллиона рублей за апартаменты площадью 23 квадратных метра), Loft River (9,6 миллиона рублей за 37 метров лофтового пространства), LoftTime (8,5 миллиона рублей; площадь лофта — 49,5 квадратных метров).
Для тех, кому не жаль денег на модный нынче формат недвижимости, есть комплексы Kleinhouse — самый дорогой лофт площадью 417 квадратных метров здесь продается по цене 103 миллиона рублей; та же «Резиденция Loft 17» (максимальная стоимость предложения — 105 миллионов рублей) и проект-рекордсмен столичного рынка лофтов «Кадашевские палаты», где апартаменты площадью около 252 «квадратов» предлагаются покупателям за 188 миллионов рублей.
В целом, как отмечают эксперты Est-a-Tet, среди московских проектов с лофтами преобладают комплексы бизнес-класса — из 18 проектов 13 относится именно к данному сегменту. Хотя для рядового покупателя класс недвижимости — это, скорее, условность, главное — цена. Распространенное мнение — апартаменты, в том числе и лофты, дешевле обычных квартир. Но не все столь однозначно: лофт — особый продукт, и общие правила ценообразования к нему не всегда применимы.
«Если в локации есть жилье того же класса, то стоимость апартаментов будет ниже на 15-20 процентов, — рассказывает Елена Егорова, директор департамента городской недвижимости Kalinka Group. — Если конкурентного окружения нет, то девелопер может устанавливать и более высокие цены на лофты. При этом ценовая динамика лофт-формата такова, что за время редевелопмента здания, а это обычно полтора-два года, стоимость апартаментов в нем увеличивается на 30-40 процентов. За это же время жилье даст прибавку около 20 процентов, а сроки его строительства более длительные».
Вице-президент компании RED Development Ольга Кузнецова разделяет лофты на два типа: первый — это классические объекты в зданиях, подвергшихся редевелопменту, расположенных в пределах Старой Москвы. «За счет концепции и локации они, как правило, дороже обычных апартаментов и практически не отличаются по цене от квартир», — отмечает эксперт. Второй тип — стилизованные под лофты апартаменты, которые дешевле аналогичного по потребительским качествам жилья примерно на 10-20 процентов.
«В среднем по рынку стоимость лофтов дешевле апартаментов и жилья на 20 процентов, — рассказывает Яков Литвинов, генеральный директор компании «Крайс Девелопмент». — Но объекты с отличной локацией и богатым культурно-историческим содержанием могут быть и значительно дороже»«.
А генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Нововстройки» Софья Лебедева утверждает, что лофты проигрывают по стоимости и квартирам — примерно на 16 процентов, и обычным апартаментам — почти на 15 процентов. «Низкая стоимость обусловлена тем, что в основном проекты с лофт-апартаментами строятся не с нуля, а являются объектами реконструкции предприятий», — поясняет эксперт.
Общая по рынку картина такова: цены на лофт-апартаменты в центре Москвы составляют от 180 000 до 370 000 рублей за квадратный метр, а за его пределами средняя стоимость «квадрата» лофтов — около 210 000 рублей за метр, говорится в материалах, предоставленных отделением компании «МИЦ-Недвижимость» на Пресне. По оценке управляющего партнера компании «Ника Эстейт» Виктора Садыгова, средняя цена лофтового пространства в столице составляет «круглые» 300 тысяч рублей за метр.
Зачем, зачем я повстречала его на жизненном пути
Со стоимостью все более-менее ясно: несмотря на то, что лофт-комплексов в Москве немного, купить здесь можно и относительно недорогой, и совсем недешевый лофт. Вопрос — кому и зачем нужна столь необычная недвижимость? В чем заключаются плюсы обитания в лофте? И как насчет «темных» сторон формата?
Первый и ключевой аргумент не в пользу лофта — особый юридический статус: лофты — это те же апартаменты со всеми вытекающими отсюда последствиями: отсутствием возможности постоянной регистрации на приобретенных площадях, более высокими, чем для обитателей квартир, коммунальными платежами и налоговыми затратами.
«Де-юре апартаменты относятся к коммерческой недвижимости, что влечет за собой повышенную ставку налогообложения — она в пять раз превышает ставку налогообложения жилой недвижимости: 0,5 процента в год от кадастровой стоимости против 0,1 процента, — говорит Елена Егорова. — Но этот нюанс компенсируется тем, что кадастровая стоимость нежилой недвижимости ниже стоимости жилья. То есть и налогооблагаемая база меньше».
По словам эксперта, эксплуатационные расходы или так называемая «коммуналка» в лофтах превышает затраты на содержание обычной квартиры на 15-20 процентов. «Коммунальные платежи в апартаментах, безусловно, выше, чем в жилой недвижимости. Но именно поэтому стоимость апартаментов дешевле квартир аналогичных сегментов на 5-10 процентов», — пытается защитить лофт-формат Виктор Садыгов.
Что касается «прописки» — общеизвестно, что зарегистрироваться на постоянной основе в лофте нельзя (за редким исключением, когда лофт-комплекс имеет статус жилого здания). Правда, некоторые эксперты считают, что это — вообще не проблема. «Как показывает наш опыт, проблема отсутствия регистрации в апартаментах носит надуманный характер, — рассказывает Сергей Свиридов, старший партнер, вице-президент компании Sminex. — Регистрация важна не для покупателей апартаментов, а для людей, которые львиную долю своих доходов тратят на питание и покупку апартаментов не рассматривают в принципе».
Тем не менее, среди ценителей лофт-формата, по словам управляющего партнера агентства недвижимости Point Estate Ирины Калининой, преобладают москвичи или жители Московской области. «Это, в первую очередь, связано с невозможностью оформить постоянную регистрацию в лофтах», — поясняет она.
Плюсов приобретения лофт-недвижимости тоже масса, но практически все они носят полулирический характер. «Для тех, кого привлекает окружение дома, покупка лофта может оказаться единственной возможностью пожить в историческом центре города, где разрешения на строительство уже не дают», — отмечает Софья Лебедева.
Александр Самодуров, руководитель NAI Becar Apartments, в число потребительских преимуществ лофтов включает высокие потолки, большие окна, кирпичные стены, историческую архитектуру лофт-комплексов.
Еще один «бонус» для покупателей лофтов — возможность выделиться на фоне обычных «квартирантов» за счет необычной организации пространства: в настоящем лофте часто делают антресоль, так как высота потолков промышленных зданий может составлять и четыре, и даже 10 метров. В лофт-мансардах, как правило, разрешено размещать камины — не электрические или био-, а классические, с дымоходом.
В общем, лофт — это оригинально, но практических плюсов у этого формата недвижимости немного. «Низкая стоимость отделки, возможность перепрофилирования в зависимости от экономической ситуации в офис, — перечисляет Александр Самодуров. — Кроме того, с лофтами, как и любыми проектами редевелопмента, значительно ниже риск недостроя».
Большинство потребителей лофтов, впрочем, — люди творческих профессий: музыканты, дизайнеры, художники, архитекторы и прочие. Сроки строительства их если и волнуют, то не слишком сильно, не больше, чем мотивы ирландского кружева или последствия влияния фовизма и кубизма на технику Модильяни.
«Данный формат, действительно, подходит не всем. Как правило, наибольший интерес к подобным проектам предъявляют творческие натуры, чаще молодые люди, а также инвесторы, для которых интересен небольшой бюджет», — говорит Инна
Как найти лофт в Петербурге, если его там нет
А управляющий партнер агентства недвижимости Tweed Ирина Могилатова выделяет категорию покупателей, которой однозначно стоит держаться подальше от лофтов: «Для семейного проживания лофт точно не подходит, ведь он предполагает открытое пространство, где нет нужного количества приватных зон. По этой причине в таких апартаментах могут проживать не более двух человек, а лучше — один. Это жилье больше подходит для холостяков».
Он будет жить
Несмотря на неоднозначное личное отношение к лофт-недвижимости, большинство экспертов сходится во мнении, что будущее у этого формата есть.
«У лофт-формата есть перспективы развития не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других крупных российских городах. Массовым жильем лофтам не суждено стать, но по два-три проекта российские города-миллионники способны усвоить», — считает Елена Егорова.
Александр Самодуров указывает, что лофты — один из самых интересных для частных инвесторов видов недвижимости, и этим они обязаны сразу нескольким своим характеристикам, главная из которых — возможность перепрофилирования: если упадет спрос на лофт как на офис, его переделка в апартаменты не потребует больших затрат. И наоборот, лофт всегда можно легко перепрофилировать из апартаментов в студию, шоу-рум, галерею или клинику без оформления каких-либо разрешительных документов.
«У нас лофт стал новым веянием в начале 2000-х именно благодаря своему «западному» происхождению, и мода эта, наверное, сохранится на долгие годы, — говорит Виктор Садыгов. — Если новое налоговое законодательство не испугает владельцев — лофты будут востребованы».
Как отмечает Денис Попов, управляющий партнер Contact Real Estate, «всем надоели бежевые ремонты», поэтому лофты — с их высокими потолками, нестандартными планировками, историческими стенами и прочими архитектурными особенностями — всегда найдут своего покупателя.
«Лофты являются востребованным продуктом, а все, на что есть спрос, должно предлагаться рынком», — резюмирует глава представительства Rossmils в России Алексей Могила.
Related News

Недвижимость Крыма
По словам Екатерины Трухиной, управляющего директора компании МИЭЛЬ «В Симферополе», средняя стоимость однокомнатной квартиры вRead More

Зарплата для ипотеки 2025
Для получения ипотечного кредита на стандартную однокомнатную квартиру в новостройке в городах-миллионниках при текущих процентныхRead More
Comments are Closed