Русские идут. И скупают жильё в Крыму
Крымский рынок недвижимости выстроен под интересы россиян. Местному населению такой расклад не сулит ничего хорошего
Отчасти эти предсказания сбылись. За последний год местный рынок недвижимости коренным образом изменился, пережив ряд серьезных потрясений, падений и взлетов. Квартиры и частные дома крымчан значительно выросли в цене, аренда коммерческих помещений также существенно подорожала. На жилую недвижимость появился небывалый спрос со стороны материковой части РФ, ведь по меркам внутреннего российского рынка здешние расценки остались достаточно низкими.
Такой поворот событий разделил крымчан на два лагеря. По одну сторону оказались владельцы квартир, чья недвижимость за год значительно подорожала буквально на ровном месте — просто за счет повышения спроса. Эти товарищи, естественно, радуются. В лагерь недовольных вошли арендаторы недвижимости, в большинстве своем вынужденные искать более дешевые варианты съема жилья или коммерческих площадей.
По сути, жилая недвижимость, аренду которой раньше могли себе позволить крымчане (преимущественно молодежь, которая в большинстве своем не владеет собственными квадратными метрами), теперь оказалась доступной лишь для жителей крупных российских мегаполисов (в первую очередь москвичей).
Сразу после мартовских событий 2014 года республиканский рынок недвижимости просто замер. Продажи приостановились, так как на полуострове перестали работать все украинские нотариусы, а их российские коллеги в Крыму еще не появились. До конца сентября никаких официальных сделок с недвижимостью здесь практически не осуществлялось. Полным ходом процесс был запущен лишь в середине осени прошлого года.
С марта по октябрь крымские застройщики и риелторы наблюдали странную ситуацию: общий спрос на недвижимость падал, а цены на нее неизменно продолжали расти. Этот факт довольно просто объяснить, если знать пределы местного рынка.
С начала весны 2014 года на полуостров пришли скупщики предприятий и недвижимости (такие дельцы давали задаток под обычную расписку для бронирования активов, чтобы приобрести их в перспективе по старым украинским ценам). Их усилили чиновники, приехавшие в качестве государственных миссионеров, а также штабисты политических партий, участвовавшие в организации местных выборов.
Прилетевшие в Крым россияне начали арендовать квартиры по ценам, сознательно завышенным владельцами, ведь немногочисленные городские гостиницы (в Симферополе, например, официальных наберется не больше двух десятков) были забиты под завязку и объективно не могли справиться с потоком приезжих дельцов.
Именно это и спровоцировало резкий рост стоимости аренды жилья (с 2,5 тысячи гривен за однокомнатную квартиру в Симферополе в начале 2014 года до 15–20 тысяч рублей сейчас).
В общем-то, картина ясна. Отложенный спрос на недвижимость, оживший осенью прошлого года после запуска Росреестра, обеспечил высокие сезонные продажи и доказал, что в глазах россиян полуостров стал полноценным регионом РФ, на территории которого можно приобретать относительно недорогое курортное жилье и прятаться от суеты мегаполисов. В этом и состоит суть крымского «квартирного вопроса». Региональный рынок недвижимости сейчас выстроен под интересы россиян, уровень цен на жилье соответствует именно их возможностям. Местному же населению такой расклад не сулит ничего хорошего.
По информации Артема Пепы (симферопольская адвокатская компания «Status»), осенью 2014 года 95% всех сделок с недвижимостью на полуострове были произведены с участием россиян, проживающих на материке. Крымчане же в процессе массовой скупки жилья оказались не у дел, поскольку их доходы значительно уступают заработкам граждан материковой части РФ.
И вот когда придет понимание того, что покупка достойного жилья на малой родине работающему крымчанину не по карману (в отличие от москвича, жаждущего внештатного отдыха), «аборигены» могут окончательно замкнуться в собственной островной ментальности. Согласитесь, странно видеть, как твои знакомые, которые годами снимали квартиры в центре Симферополя, переезжают на окраину города, а те, кто жил в спальных районах, либо уже уехали в район, где аренда недвижимости не будет съедать весь семейный бюджет, либо подумывают об этом.
А в пригородах, между прочим, существует высокая конкуренция за съемное жилье, ведь там осели многие беженцы с Донбасса, решившие искать работу на полуострове в надежде получить российское гражданство.
Выходит, «безземельных» (а точнее — бесквартирных) крымчан откровенно потеснили, усложнив их жизненную стратегию, для реализации которой теперь необходимо намного больше денег.
Related News
Новые законы в недвижимости и жкх
В октябре 2024 года были введены новые законы и подзаконные акты: ✅ Многим управляющим компаниям,Read More
Семейная ипотека, круг сужается
Программа льготной ипотеки заметно повлияла на поддержку и стимулирование спроса. У застройщиков количество ипотечных сделокRead More
Comments are Closed