Main Menu





Близость метро — неоспоримое преимущество столичной квартиры.



Дом, деньги, наследование

Транспортная доступность — важный фактор при выборе будущего жилья. В Москве жилые комплексы с удобной транспортной доступностью не только выигрывают в борьбе за покупательский спрос, но и материально выгоднее застройщику, так как продаются дороже. Близость к станциям метрополитена для нашего города вообще манна небесная, так как многочасовые столичные пробки известны любому жителю страны.

Общий знаменатель

Метро — это, конечно, общественный транспорт со всеми вытекающими минусами, но у него есть два важных преимущества — быстрота и предсказуемость. Именно поэтому в подземку спускаются и владельцы авто. Кроме того, городская политика последних лет способствует этому. А станции метро в пешей доступности от жилого дома являются преимуществом в эконом-, комфорт и даже бизнес-классах. Лишь элитный сегмент не заинтересован в такой близости. Как отмечает Ирина Прачёва, первый заместитель генерального директора ЗАО «Дон-Строй Инвест», потребитель сегмента премиум или de luxe более пристальное внимание уделяют близости к транспортным магистралям.

Но элитный сегмент не так велик и всегда стоял особняком от всего другого на рынке недвижимости, массовое же жильё в пешей доступности от метро всегда считалось более выигрышным по сравнению с комплексами, расположенными не столь козырно. Безусловно, более интересное и стоит всегда несколько выше. Соседство метро, как отмечает Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой», является фактором, формирующим добавочную стоимость квадратного метра уже на начальном этапе старта продаж, так как при прочих равных покупатель отдаст предпочтение жилому комплексу, расположенному в пешей доступности от метро. Следует уточнить, что в пешей доступности принято считать дома, удаленные от станций метрополитена на 1 – 1,5 км.

Близость метро всегда оплачивается покупателями, потому что такое жильё является более популярным, следовательно, и более ликвидным. Как говорит Екатерина Лобанова, руководитель отдела рыночной аналитики «РГ-Девелопмент», удобная транспортная доступность позволяет девелоперу поднимать стоимость квадратного метра на 5 – 10%.

Если ЖК строится возле станции метро или о его соседстве с будущей станцией изначально известно, то эта добавочная стоимость за удобство включается в стоимость квадратного метра сразу. Рост цены по причине близости к метро возможен лишь в случаях, когда власти проговариваются о своих планах, и кто-то оказывается в выигрыше. Открытие новой станции метро также способствует росту цен на недвижимость, но при условии, что это заметно улучшает транспортную ситуацию. Если ЖК и раньше располагался достаточно хорошо к уже функционирующим станциям, то роста цен не будет.

Например, Игорь Рогулин, генеральный директор компании «БИГ Реал Эстейт», Рассказывает: «После ввода в эксплуатацию станции метро „Котельники“ стоимость квадратного метра в локации повысилась в среднем на 15%. Сейчас близость к метро уже заложена в прайсе и по этой причине цены повышаться не будут. Цены могут расти по мере роста строительной готовности объекта».

Ничто не вечно под луной

Однако такой выигрышный бонус в виде близости к метро будет не всегда. И всё дело в планах города по развитию Московского метрополитена. Как обращает внимание Дмитрий Коробейкин, руководитель комплекса стратегического развития «Лидер Инвест», согласно планам к 2020 году 93% москвичей будут жить в пешей доступности от ближайшей станции. И этот факт, безусловно, нивелирует преимущества каких-то одних проектов по сравнению с другими и делает невозможным накидывать определённую денежную сумму к цене квадратного метра только за счёт удачного расположения.

Верится в это, конечно, с трудом. Вернее, данный лозунг воспринимается точно также, как и давнее обещание советского правительства: «Каждой советской семье — отдельную квартиру к 2000 году». Однако метро действительно сейчас активно строится в столице и пока намеченные планы реализуются. Наталья Шаталина, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки», напоминает, что до 2020 года включительно на территории Москвы и ближайшего Подмосковья будут открыты 64 новые станции Московского метрополитена. Предполагается, что за это время метро будет построено в Новой Москве, откроется несколько станций в Московской области и появится ещё одна кольцевая линия — третий пересадочный контур.

Предложения у метро есть. Стоимость на лоты разная, но как отмечает Мария Литинецкая, управляющий партнёр «Метриум Групп», самые бюджетные квартиры в пешей доступности от действующего метро продаются по средней цене 4,7 млн рублей. Самое же дешёвое предложение находится в ЖК «Столичные поляны» у метро «Улица Скобелевская» за 2,5 млн рублей.

ЖК у будущих станций метро явно меньше, но положение это временное — метро появится и стройка подтянется. В настойщий же момент Мария Литенецкая советует обратить внимание на ЖК «Кварталы 21/19», считая этот проект самым перспективным с точки зрения близости к метро. Комплекс будет стоять в 200 метрах от метро «Стахановская», открытие которого запланировано на 2018 год. Минимальная бюджет покупки здесь составляет 4,9 млн рублей. Именно столько стоит «однушка» площадью 38,5 м2.

Квадрум благодарит за предоставленную информацию следующие компании: «Метриум Групп», «Бон Тон», ФСК «Лидер», «РГ-Девелопмент», «МИЭЛЬ-Новостройки», «БЕСТ-Новострой», INGRAD.

 






Comments are Closed