Скидки от застройщика: как сэкономить и в то же время не купить недострой
Покупатели недвижимости всегда обращают внимание на скидки от застройщиков, особенно в кризис, когда на первое место выходит бюджет покупки. Но многие эксперты считают, что большой дисконт говорит о серьёзных проблемах у компании. «Разумная Недвижимость» спросила экспертов из Петербурга и Москвы, что они думают о скидках, и как можно сэкономить и в то же время не купить проблемный объект.
Рыночное явление
Начнём с того, что за последние год-полтора скидки на квартиры уже давно перестали быть «аттракционом неслыханной щедрости» и перешли в разряд обычных рыночных явлений.
— Скидка является одним из наиболее эффективных маркетинговых инструментов, позволяющих привлечь внимание покупателей к объекту и повысить спрос. Каждый заинтересован в денежной экономии, поэтому возможность предложить выгодные условия сделки стимулирует продажи. Кроме того, скидки — логичное следствие при высокой конкуренции на рынке, — комментирует первый заместитель генерального директора «НДВ-Недвижимость» Яна Сосорева.
Эксперт подчёркивает, что факт наличия дисконта далеко не всегда говорит о наличии проблем у застройщика. Обычно причина кроется в характеристиках предложения (планировочные решения, метраж, вид из окна и т.д.). Иными словами, скидка распространяется не на самые популярные варианты жилья.
— Скидки на первичном рынке можно разделить на два типа: небольшой дисконт на все квартиры в рамках краткосрочных акций и более значимые скидки на ограниченный пул квартир. Во втором случае застройщик предлагает скидки на менее ликвидное жильё, то есть на квартиры с не очень интересными планировками или большого метража, многокомнатные. Также застройщики могут предлагать небольшие скидки 3-4% при 100% оплате или ипотеке на все квартиры в комплексе, — рассказывает гендиректор «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина.
По словам директора департамента консалтинга и аналитики «Азбуки Жилья» Екатерины Артёмовой, ещё в недалёком прошлом значительный дисконт (более 5%), предоставляемый застройщиками, вызывал у потенциальных клиентов сомнения в надёжности компании. Большие скидки сигнализировали о возможных проблемах застройщика и желании извлечь максимальный доход от продаж в надежде покрытия дефицита средств на продолжение стройки.
— Однако с наступлением нынешнего кризиса ситуация в корне изменилась. На фоне падения уровня спроса в Московском регионе отмечался небывалый рост объёмов предложения, прежде всего в массовых сегментах эконом- и комфорт-классов. Столкнувшись с резким падением активности покупателей, застройщики на фоне ужесточившейся конкуренции были вынуждены прибегнуть к активизации маркетинговых инструментов стимулирования продаж, а именно к увеличению уровня дисконта. Таким образом, размер скидок стал увеличиваться и достиг уровня 10% в пределах «старой» Москвы и 20% в проектах за МКАДом, — информирует она.
Сегодня потенциальный покупатель перестал обращать внимание на скидки как на признак потенциальных проблем застройщика. Довольно значительный уровень дисконта, который предоставляется как малыми застройщиками, так и крупными строительными компаниями, стал практически повсеместным явлением, резюмирует эксперт.
Тревожный знак
Однако ряд профессиональных участников рынка недвижимости смотрят на скидки более настороженно. Так, руководитель ипотечного центра ФСК «Лидер» Павел Тимошенко не советует покупателям гнаться за низкими ценами и большими скидками. По его мнению, цены ниже рынка свидетельствуют, как правило, о том, что у застройщика дефицит ликвидности. А это может привести к печальным последствиям — вплоть до замораживания стройки.
Директор департамента продаж ГК «Гранель» Рустам Арсланов считает, что слишком большой дисконт (больше 10-15%) должен насторожить потенциального покупателя.
— Сегодня рынок достиг своего дна, и рыночная стоимость жилья в Московском регионе практически сравнялась с себестоимостью строительства. Как правило, серьезно демпингуют те девелоперы, которые имеют проблемы с проектным финансированием. Заметный дисконт предлагают и застройщики, продажи которых находятся на низком уровне. Таким образом, большие скидки косвенно свидетельствуют об отсутствии спроса на квартиры в конкретном жилом комплексе, либо неустойчивом финансовом положении компании, — отмечает он.
Представители финансовой сферы, со своей стороны, согласны с такими выводами.
— Слишком большой дисконт действительно может говорить о проблемах в плане финансового состояния девелопера, так как является свидетельством того, что застройщику срочно нужны деньги. Если стоимость квадратного метра в проекте существенно ниже, чем у его аналогов, расположенных в том же районе или обладающих теми же характеристиками, то это должно не привлекать, а настораживать потенциального клиента. То есть если на рынке действует условный паритет и большая часть девелоперов предлагает примерно одинаковые скидки, а кто-то начинает сильно демпинговать, то необходимо понять причину. Это могут быть выставленные на продажу неликвидные квартиры, краткосрочная акция на определённый пул квартир — если это так, то, конечно, стоит воспользоваться предложением. Но, как показывает практика, очень большой дисконт на квартиры свидетельствует о предпосылках к банкротству застройщика, — говорит старший вице-президент банка «ВТБ» Владислав Мельников.
Как же сэкономить и в то же время не вложиться в потенциальный недострой? Все очень просто — баланс посередине. Учитывайте размер скидки (пусть она будет не слишком маленькой и не слишком большой), изучайте предложения компаний-конкурентов, поймите, почему девелопер снизил цену. И тогда вы найдёте свою «золотую середину».
Related News
Что же будет, если не уплатить налог на имущество вовремя?
Штрафы начинают начисляться за каждый день просрочки выплаты налогов и продолжаются до тех пор, покаRead More
Как разделить квартиру при разводе
Раздел имущества между супругами в случае развода становится проще в случаях, когда имеется брачный договор.Read More
Comments are Closed