Родовые гнёздышки. Для кого приобретается загородный дом?
Для кого приобретается загородный дом в любом его проявлении — коттедж, таунхаус, дуплекс или квадрахаус? Ответ последует незамедлительно: это жильё предназначено для семейных людей. И не важно — малочисленная ли это семья, или многодетная; найдётся ли место бабушкам и дедушкам; рассчитывают ли домовладельцы на перспективу роста. Главное — формируется своеобразное семейное гнездо, где приоритет отдаётся подрастающему поколению!
Молодо — не зелено
«В нашу компанию постоянно обращаются клиенты, которые хотят приобрести загородный дом в Подмосковье, переехать туда жить, при этом продав свою квартиру в столице. И такое жильё предназначено именно для семейного использования, — комментирует Владимир Яхонтов, управляющий партнёр «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость». — Как правило, раньше представители старшего поколения семьи постоянно или почти постоянно жили в загородном доме, а работающие члены семьи с внуками посещали их в выходные дни, праздники либо в летние месяцы, когда сами брали отпуск.
Однако не могу не отметить формирующуюся тенденцию в покупательском поведении — растущую моду на slow living. В последнее время стремление к размеренному загородному образу жизни всё чаще наблюдается и среди младшего поколения, в том числе у молодых семей».
Эксперт отмечает, что купить дом в Подмосковье могут, к примеру фрилансеры или сотрудники, работающие дистанционно, либо работающие в Москве, но с гибким рабочим графиком, при котором есть возможность, пропустив пробки, приехать в офис намного позже или, наоборот, раньше.
«Встречаются и необычные ситуации, — говорит он. — Так, после переезда за сотый километр от МКАД в свой дом, молодая семья завела кур, а затем купила козу и корову. В итоге это воплотилось в создание мини-фермы и организацию собственного производства фермерской продукции».
Специалисты аналитического отдела семейства компаний Kaskad Family условно разделили клиентов загородных посёлков таунхаусов на 3 группы. К первой они отнесли чадоцентристов. Это семейные пары в возрасте от 25 до 35 лет, у которых один или более детей в семье, причём младший ребенок в 52% — дошкольного возраста. При выборе жилья они руководствуются главным образом общественным мнением. Главный критерий — удобство детей, им также важна безопасность и экологичность. По социальному статусу чаще всего это работники среднего звена, неработающие мамы.
Во вторую группу вошли перфекционисты. Это молодые люди в возрасте от 20 до 25 (дети обеспеченных родителей), 37% из которых замужем или женаты, или бизнесмены в возрасте от 35 до 45 лет, 62% состоят в законном браке, 41% с детьми старше 16 лет. При выборе жилья они стремятся получить одобрение своего окружения. Обращают внимание на имидж, внешний вид, соседей.
Наконец, в третью группу попали стартаперы. Преимущественно это люди в возрасте от 25 до 35 лет, работающие на дому и преимущественно (26%) в сфере IT. Это фанаты западного европейского образа жизни. При выборе руководствуются развитой инфраструктурой, подвержены влиянию мнения лидеров. По социальному статусу это владельцы стартапов, фрилансеры, сотрудники технологичных компаний.
«Возраст нашей целевой аудитории таков: менее 20 лет — 2%, 20 – 24 года — 8%, 25 – 29 лет — 25%, 30 – 34 года — 24%, 35 – 39 лет — 16%, 40 – 44 года — 12%, 45 – 49 лет — 7%, остальные — 6%», — приводит статистику Екатерина Коган, руководитель отдела маркетинга компании.
На всех уровнях
«Выбор типа загородного дома (отдельный дом, таунхаус или дуплекс), как собственно и другие его характеристики, в большей степени зависят от финансовых возможностей семьи, — утверждает Илья Менжунов, директор департамента элитной недвижимости компании «Метриум Групп». — Вместе с тем, приобретение таунхауса или дуплекса может стать более выгодным для семьи, нежели отдельный дом, ведь цены на него ниже, а значит можно позволить большую площадь, и при этом сохраняется большинство преимуществ жизни в загородном доме.
В идеале, для среднестатистической российской семьи, состоящей из родителей и двух детей нужен двухэтажный дом площадью от 350 до 500 м2, включающий четыре спальни, гостиную, и четыре санузла. Обычно формируется familyspace — пространство в доме, где может собраться вся семья для общения или игр. Как правило, это не отдельная комната, а зона в гостиной или обеденной, куда не приглашают гостей. На практике такие семейные пространства редко предусматриваются дизайнерами и образуются стихийно. На территории необходимы два машиноместа, а общая площадь участка должна составлять 15 – 20 соток».
Дмитрий Гордов, генеральный директор компании LANDWERK, дополняет: «Огромные особняки и гектарные участки ушли на второй план, и предпочтение сейчас отдают домам из современных технологий, в классическом стиле, размером 160 – 200 м2. Мы фиксируем много запросов на большие помещения, такие как кухня-гостиная 40 – 50 м2. И практически все клиенты хотят балкон. Земельные участки до 12 соток пользуются большей популярностью. На них должна умещаться машина мужа и машина жены и должно остаться место для газона, но котором могут играть дети».
Формат жилья в посёлках таунхаусов несколько иной. Екатерина Коган поясняет: «Площадь участков в каждом проекте отличается, в среднем она составляет от одной до пяти соток. У сдвоенных таунхаусов, в частности, она минимальна — до одной сотки. Также различны площади и планировки самих таунхаусов. Например, в ЖК KASKAD Park их площадь варьируется от 97 до 177 м2 (с учётом мансарды), жилые здания трёхуровневые. Все они сдаются со свободной планировкой, и покупатель может разместить комнаты в зависимости от своих потребностей. В „Сабурово Парк“ таунхаусы также трёхуровневые с мансардой, 146 – 257 м2 (с учётом мансарды). В „Домодедово Таун“ предлагаются два типа таунов: 102 и 123 м2. Каждый из этих типов имеет в свою очередь по 2 варианта исполнения: в двухэтажном исполнении и трёхэтажном (т.е. 2 этажа + мансарда), соответственно 150 и 180 м2. В „Вудленд Таун“ площадь таунхаусов с учётом мансарды составляет 150 м2 и 185 м2».
Мотивы разные
Проведённое компанией Vesco Construction исследование потребительских предпочтений владельцев загородных домов позволило выделить четыре группы покупателей. По информации генерального директора компании Вадима Ивкина, собирательный образ семей разных типов характеризуют различия в мотиве приобретения загородной недвижимости, составе семьи и, соответственно, требованиях к функционалу.
Первый тип покупателей — семья с маленьким ребёнком или только ожидающая появления первенца. Главный мотив — проживание в экологически благоприятном месте. Молодая семья предъявляет типовые требования к функционалу строения: это может быть таунхаус или коттедж площадью 120 – 250 м2 с двумя — тремя спальнями.
«Несмотря на ориентацию на постоянное проживание, представители этой целевой аудитории часто рассматривают второй пояс удалённости от Москвы в 40 – 50 км. По мере взросления детей и увеличения состава семьи имеющейся площади уже не хватает», — комментирует Вадим Ивкин.
Вторий тип покупателей — семья с 2 – 3 детьми дошкольного или младшего школьного возраста, которые также не сильно привязаны к инфраструктуре и могут себе позволить широкий выбор загородных локаций. Представители этой группы для постоянного проживания рассматривают зону 25 – 40 км от города и дома площадью 200 – 350 м2. Обязательное условие — 3 – 4 спальни, среди требований чаще добавляется отдельный блок для персонала.
К третьей группе относятся устоявшиеся семьи с детьми старшего школьного возраста, место проживания они выбирают, исходя из близости и статуса школы. Помимо роста комфортной площади проживания семьи до 350 – 500 м2, увеличивается и качественная составляющая проживания: каждая спальня должна иметь свою гардеробную комнату и санузел, в доме появляется помещение для общего досуга, будь то спортивный зал или кинотеатр.
Со временем дети вырастают и заводят свои семьи, большие дома перестают эффективно использоваться, покупатели среднего и старшего возраста снижают требования к количеству комнат, как правило, понимая, что визиты внуков — периодические и довольно редкие случаи. И это формирует четвёртый тип домовладельцев.
Строительство и обустройство загородного дома — процесс длительный, растягивается на 2 – 3 года. Часто случается, что в это время состав семьи и статус хозяина дома меняется, причём в обоих направлениях. Рождение детей или их взросление, переезд старшего поколения, успехи или провалы в бизнесе, распад семьи, даже смена места жительства (региона или страны) — редко прогнозируемые факторы, которые часто вносят свои коррективы в работу проектировщиков и строителей, что ещё больше отодвигает срок финальной точки «заезжай и живи».
Сверхурочное время
Без сомнения, семьи хотят всё и сразу, однако в случае с инфраструктурой так же, как и с самим домом, всё упирается в финансовые возможности. «Дома в посёлках, где есть вся развлекательная или образовательная инфраструктура, дорогие, — резонно замечает Илья Менжунов, уточняя, что „входной билет“ за дом начинается от 1 млн долларов. — И даже в этом случае не всегда можно гарантировать, что на территории посёлка будут все необходимые учреждения. Только в двух коттеджных посёлках есть собственная школа, которая находится в пешей доступности: „Княжье озеро“ и „Монолит“.
Приобретая дом за городом, нужно чётко понимать, что такую же доступность инфраструктуры для семьи как в городе, не получить. Детей придётся возить в школу, в детский сад, поликлинику, спортивные клубы. Проблематично также будет нанять приходящих нянь и репетиторов, так как далеко не все их них готовы ехать загород. Таким образом, переезд с семьей всегда оборачивается дополнительными финансовыми или временными затратами».
Требования к инфраструктуре посёлка зависят от образа жизни жителей, говорит Екатерина Коган. «Семейство компаний KASKAD Family особое внимание при разработке концепции строительства жилищных комплексов учитывает потребности современного человека жить вдали от шумного мегаполиса в согласии с окружающей природой, дышать свежим воздухом, иметь возможность гулять с детьми в парке и лесу, но не отказываться от благ цивилизации, имея непосредственную доступность к объектам городской инфраструктуры. Например, в KASKAD Park эта линейка весьма разнообразна: общеобразовательная школа, детский сад, школа иностранных языков, танцев и восточных единоборств, семейный доктор, торговый центр, химчистка, спортивные и детские площадки, велосипедные дорожки, парковая зона для развлечения и отдыха, гриль-зоны, прогулочные зоны в лесопарке, гостевые парковки. Не отстают по инфраструктурным объектам и другие наши проекты. Основная задача — учесть интересы всех жителей, чтобы комфорт ощущали все члены каждой семьи».
Related News
Что же будет, если не уплатить налог на имущество вовремя?
Штрафы начинают начисляться за каждый день просрочки выплаты налогов и продолжаются до тех пор, покаRead More
Как разделить квартиру при разводе
Раздел имущества между супругами в случае развода становится проще в случаях, когда имеется брачный договор.Read More
Comments are Closed