Пошаговый мануал для оформления права собственности на старую дачу
Шаг первый: находим документы
свидетельство о праве собственности/постоянного бессрочного/пожизненного наследуемого владения на землю (1992-1993 годы) – один лист формата А4 синего цвета;
свидетельство о праве собственности на землю (1994-1998 годы) – один лист формата А3, сложенный по формату А4 розового цвета;
договор аренды земельного участка — выдавшим органом должен быть орган местного самоуправления либо правообладатель земельного участка;
выписка из похозяйственной книги — один либо несколько листов, выдавшим органом должен быть архив органа местного самоуправления;
схемы населенных пунктов, генеральные планы СНТ, планы отвода земельного участка, любые картографические документы – выдавшим органом должен быть орган местного самоуправления либо правообладатель земельного участка;
решение/постановление об утверждении списков предоставления земельных участков — выдавшим органом должен быть орган местного самоуправления либо правообладатель земельного участка;
членская книжка/книжка садовода – выдавшим органом должно быть некоммерческое товарищество.
разрешение на строительство/реконструкцию — один либо несколько листов, выдавший орган – орган местного самоуправления;
сведения БТИ (технический паспорт, справка, выписка из инвентаризации и другие) — выдавшим органом выступает БТИ;
договор купли-продажи/дарения объекта недвижимости (советского времени) – должен быть заверен нотариусом, БТИ, органом местного самоуправления.
Шаг второй: добываем недостающие документы
Шаг третий: регистрация через суд
Шаг четвертый: регистрация
заявление о кадастровом учете и государственной регистрации права собственности;
технический план. Его можно не прикладывать, если кадастровый инженер уже передал его в Росреестр. В этом случае нужно только указать идентифицирующий номер технического плана;
правоустанавливающий документ на земельный участок.
непосредственно в отделение Росреестра или через МФЦ (независимо от места нахождения объекта недвижимости согласно перечню подразделений, осуществляющих прием по экстерриториальному принципу, размещенному на сайте Росреестра), либо уполномоченному лицу Росреестра при выездном приеме;почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;
3в форме электронных документов через интернет, например, через официальный сайт Росреестра, продолжает Руденко.
Независимо от того, какой способ подачи выбрал правообладатель, к заявлению нужно приложить доверенность (если заявление от имени правообладателя подает другое лицо), копию паспорта заявителя и документ об оплате госпошлины и его копию.
Закон не обязывает подавать документ об уплате госпошлины, уточняет Руденко. Однако при отсутствии информации об уплате госпошлины в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах через пять дней со дня подачи заявления Росреестр вернет заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения, предупреждает юрист.
Related News
Семейная ипотека без детей
После завершения государственной ипотечной программы на новостройки, семейная ипотека стала основным драйвером продаж. Однако сRead More
Если уволили, а у вас ипотека…?!
Наличие ипотечного кредита не мешает работодателю уволить сотрудника по любой причине. ❓Что предпринять, если васRead More
Comments are Closed