Авто новости.

В каком городе под Москвой лучше купить квартиру?

Коттедж, лес, дом, зима

Московская область застраивается от Клина до Серпухова и от Можайска до Орехова-Зуева, а вторичных квартир продается еще больше, чем новостроек. Есть ли разница между Подмосковьем и столицей, сколько стоит жилье в области и какие перспективы у городов-спутников Москвы?

Все города-спутники Москвы можно разделить на две основные группы. К первой относятся города не дальше 15 км от МКАД. Ко второй – города, которые расположены на большем удалении, но тесно связаны с Москвой или имеют определенную «специализацию» (примером может быть Дубна как научный кластер или Новое Ступино с индустриальным парком). «Вместе города-спутники создают единую Московскую агломерацию. Раньше она была жестко централизована и абсолютной доминантой являлась Москва, но активное развитие городов ближнего Подмосковья несколько изменило ситуацию: произошла частичная децентрализация в пользу городов-спутников», – рассказывает генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина.

Города-спутники в пределах 15 км от Москвы

Это Мытищи, Королев, Люберцы, Одинцово, Химки, Красногорск, Реутов, Дзержинский и другие города.

Ближайшее Подмосковье многие сегодня воспринимают как продолжение Москвы. Сами районы за МКАД часто не отличаются от московских окраин ни уровнем комфорта, ни инфраструктурой, ни предложениями: продаются и квартиры в новостройках, и вторичка.

По словам руководителя департамента новостроек компании «НДВ-Недвижимость» Татьяны Подкидышевой, для покупателей жилья в Подмосковье камнем преткновения становится транспортная доступность, но и по этому параметру некоторые города уже сравнялись с районами Москвы – после того как метро вышло за пределы МКАД. Яркий пример – станция «Новокосино» в Реутове.

Главное отличие – в необходимости пересекать МКАД (а значит, риске дольше простоять в пробках) и цене за кв. метр.

Города-спутники в пределах 90 км от Москвы

На удалении 60-90 км от МКАД находятся такие районы, как Клинский, Дмитровский, Воскресенский, Егорьевск, Кашира, Орехово-Зуевский, Сергиево-Посадский, Серпуховский, Ступинский, Чеховский, Шатура.

Совокупно в них сегодня находится около 120 жилых новостроек. Оценить спрос конкретно в дальнем Подмосковье достаточно сложно, так как данные Росреестра доступны по Московской области в целом. «С учетом того, что за два года количество зарегистрированных ДДУ в Московской области снизилось со 113,2 тысячи (итог 2014 года) до 83,2 тысяч (итог 2016-го), можно говорить о том, что спрос снижается – не в последнюю очередь из-за того, что в Москве объем предложения растет, появляются новые проекты с привлекательным бюджетом», – отмечает председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой» Ирина Доброхотова.

«Сегодня новостройки в городах, значительно удаленных от МКАД, ориентированы в основном на локальный спрос со стороны тех людей, кто живет и работает в этих же городах или ездит на работу не в Москву, а, например, во Владимир, Тверь, Рязань и т. д. (в зависимости от направления)», – добавляет эксперт.

Транспортная доступность

В города-спутники активно перемещаются производственные мощности, а сфера услуг развивается пропорционально росту населения. Но пока в основном люди работают в Москве, а живут в спутниках, вопрос с транспортной доступностью остается самым острым.

«Московские и подмосковные власти в последнее время стали очень активно сотрудничать: линии метро уже выходят за пределы Москвы, идет реконструкция дорог, строятся вылетные магистрали», – подчеркивает Наталья Шаталина.

На нескольких ключевых направлениях открылись платные скоростные трассы. РЖД с 2011 года продает абонемент «Большая Москва» для поездок на электричках в пределах 25 км от столицы.

Рабочие места и инфраструктура

Подмосковные власти не первый десяток лет говорят о стремлении сократить маятниковую миграцию жителей. И хотя регион застраивается в первую очередь многоквартирными домами, кое-что делается и для создания рабочих мест.

В Подмосковье строятся кластеры, и ряд компаний переводят свои офисы за МКАД, если их устраивает качество площадей и количество парковок в новых бизнес-центрах. «Сам факт децентрализации присутствует», – отмечает Татьяна Подкидышева. Действительно, некоторые компании перенесли за пределы Москвы не только бэк-офисы, но и штаб-квартиры (так, зимой «Ростелеком» перехал в Новую Москву – офисный парк Comcity около метро «Румянцево»). В Химках сейчас находится несколько бизнес-парков – «Кантри-парк», «Астория», «Химки Бизнес-парк». Некоторые бизнес-парки бывают «привязаны» к городам и связаны с действующими там крупными предприятиями – например, аэропортами, логистическими и торговыми комплексами. «Часть местного населения действительно “перетекает” в такие бизнес-парки, однако подавляющее большинство все-таки продолжает ездить на работу в столицу. Кроме того, возникает и некая “обратная” миграция: например, живущие на «Юго-Западной» работают в Румянцеве, живущие у метро «Речной вокзал» – в Химках, но это также не массовое явление», – рассказывает Ирина Доброхотова.

Особняком стоит особая экономическая зона «Ступино квадрат» в Новом Ступине.

«Это строящийся полноценный малоэтажный город-спутник, в котором есть не только доступное комфортное жилье, но и индустриальный парк с экологически безопасными производствами, а также социальная и коммерческая инфраструктура», – говорит Наталья Шаталина. По ее словам, это первый подобный проект, который реализуется по инициативе частных инвесторов, без привлечения государственных инвестиций.

«Города-спутники превращаются в новые центры притяжения как для инвесторов, так и потенциальных жителей. Рост населения формирует интерес для новых компаний в сфере услуг и торговли. А постепенное подтягивание подмосковных стандартов социальной инфраструктуры повышает спрос на персонал с соответствующей квалификацией. Однако насколько успешным будет данный процесс, напрямую зависит от Подмосковной власти и от ее эффективности по привлечению новых инвесторов», — резюмирует Наталья Шаталина.










Comments are Closed