Main Menu





Воры-домушники терроризируют россиян



Вор домушник

О том, что квартиры на первых этажах так и манят воров, знают все, и редкое окно на таком уровне встретишь без решетки. Но мало кто догадывается, что этим «меню» квартирных воров далеко не ограничивается. Как понять, что ваша крепость на самом деле — легкая добыча, «Дому» рассказывают эксперты рынка недвижимости.

Номером первым в списке идут, действительно, квартиры на первых этажах, над подъездным козырьком и над крышей пристройки. «В группе риска также оказываются квартиры на всех этажах, окна которых располагаются рядом с водосточной трубой или пожарной лестницей», — добавляет Ирина Пешич, управляющий директор брокерского департамента «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости».

«Если про опасность расположения на первых этажах все знают и замуровывают квартиры решетками, то про последний этаж люди забывают, думая, что слишком высоко. Это не так. Особенно в центре города, где можно пройти по крышам практически всю улицу, — предостерегает Николай Лавров, руководитель межрегиональной жилищной программы «Переезжаем в Петербург», генеральный директор ГК «Недвижимость в Петербурге». — Залезть с крыши в окно последнего этажа для опытного домушника не составляет никакого труда. Бывали даже случаи вскрытия межэтажных перекрытий: для проникновения в элитную квартиру в центре города вскрыли не только чердачное перекрытие, но и перекрытие между четвертым и пятым этажом. В доме с деревянными перекрытиями это оказалось сделать достаточно просто».

Екатерина Фонарева, директор департамента жилой недвижимости Colliers International, обращает внимание на то, что облегчить проникновение в квартиры могут и декоративные элементы на фасадах или рядом с домом (например, массивные цветочные вазоны). Алексей Бернадский, заместитель директора сети офисов недвижимости Est-a-Tet, напоминает, что объекты недвижимости становятся уязвимее во время ремонта, даже если он идет у соседей: большой поток посторонних позволяет проникнуть в дом, не вызывая подозрений, даже если в доме есть консъерж. Особенно легко идет дело в новостройках, подчеркивает Николай Лавров: «Жильцы еще не знают друг друга в лицо, консъержа в доме, скорее всего, пока нет, с помощью перфоратора дверь вскрывается за 30 секунд, а звуком от инструмента в новом доме никого не удивишь».

То же самое касается «пожарных инспекций» и прочих «квартирных обходов», после которых из подъездов исчезают велосипеды и прочее «плохо лежащее» имущество.

«Бывает, что квартира подвергается ограблению после сделки по продаже, когда грабители целенаправленно следили за собственником и знали, что в доме будет крупная сумма денег, — рассказывает Бернадский. — Поэтому мы всегда советуем не хранить денежные средства дома, а их транспортировку осуществлять с помощью профессиональных инкассаторов».

Как говорит Ирина Пешич, квартиры на первых и последних этажах и над подъездными козырьками чаще всего продаются дешевле — и не в последнюю очередь из-за своей уязвимости для домушников. По словам Николая Лаврова, дисконт может составлять около 10 процентов. Правда, потом придется потратиться на решетки, сигнализацию и страховку.

За городом, конечно, в первую очередь страдает жилье за пределами охраняемых поселков, особенно то, которое не используется для постоянного проживания. «Выносят по возможности то, что можно быстро продать: СВЧ-печи, металлические предметы, бытовую утварь. Очень часто по весне недосчитываются банных принадлежностей, газонокосилок, тачек и прочего садового инвентаря. По возможности необходимо заколачивать окна и плотно закрывать двери в домах, банях, сараях. Воруют обычно все, что можно взять быстро и бесшумно», — говорит Александр Лунин, ведущий менеджер департамента вторичного жилья агентства недвижимости «Азбука жилья».

Согласно полицейской статистике, в любом охраняемом загородном комплексе или поселке угроза совершения криминальных действий на порядок ниже, если сравнивать со статистикой криминальных ситуаций в среднем по району. «Это верно даже в случае “формальной” охраны: простого шлагбаума, к примеру, или сотрудников ЧОП, осуществляющих формальный обход поселка», — объясняет управляющий партнер «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» Владимир Яхонтов.

Хотя охрана — далеко не панацея. «Чаще всего в СНТ, ДНП распространен бессистемный подход к обеспечению безопасности. Вроде охранник есть, он сидит на КПП, но он ничего не делает, кроме как открывает шлагбаум. Здесь нет автоматических внутренних систем охраны, — говорит Андрей Чудилин, инспектор по охране труда и пожарной безопасности корпорации Good Wood. — Если домушникам приглянулся объект, они начинают его изучать более внимательно. Типовые двери, окна, серийные средства защиты — профессионалы все замечают, и угроза взлома возрастает. Как правило для таких стандартных решений несложно найти ключ».

Не стоит переоценивать и защищенность охраняемых элитных поселков, подчеркивает Илья Менжунов, директор департамента элитной недвижимости компании «Метриум Групп»: «На рынке элитной загородной недвижимости, несмотря на приватность и наличие КПП на въезде в поселок, кражи, к сожалению, не редкость. В группе риска, например, дома, хозяева которых конфликтуют с управляющей компанией или персоналом. Домушник вряд ли полезет в дом, не будучи уверенным, что в нем нет сигнализации и хозяев. Как показывают расследования, порой сообщниками преступников становятся сотрудники управляющей компании или даже домашний персонал, которые точно знают, когда собственники в отъезде. Иногда это делается из мести».

С точки зрения архитектурного устройства привлекательнее всего для воров дома с террасами («ступенями» для того, чтобы забраться на крышу и проникнуть в дом) и коттеджи с решетками на окнах, которые тоже облегчают передвижение воров. «А также домовладения с непродуманным освещением, — добавляет эксперт. — Был такой случай: собственник поставил на участок прожектор, направленный на дверь. Проблема в том, что, как оказалось, он не освещал, а наоборот — слепил того, кто выходил во двор посмотреть, что происходит. Этим и воспользовались воры, обокрав пристройку, которую в темноте не было видно из-за мощных лучей прожектора».

Чтобы защитить свой дом, необходимо применять нестандартные решения, подчеркивает Андрей Чудилин: более сложные замки, рольставни на окна, которые наглухо закрывают проемы. «Лучшим средством защиты является установка электронных систем реагирования — сигнал о проникновении уходит к хозяину или на ближайшие точки, где дежурят сотрудники оперативных служб. Однако любой службе нужно самое малое пять минут, чтобы доехать до объекта, поэтому нужны дополнительные живые сигналы, сирены для привлечения внимания окружающих и отпугивания воров. Еще одним хорошим вариантом, но не исключающим все предыдущие, является наем помощника по хозяйству или сторожа, который будет жить на территории и отпугивать воров своим присутствием».

Последний вариант кажется оптимальным и Илье Менжунову: «На мой взгляд, самое эффективное решение, которое точно защитит от домушников, — нанять управляющего. Сегодня это обычная практика среди собственников элитного жилья. Зарплата такого сотрудника составляет от 30 до 100 тысяч рублей. Именно в такую сумму обходится домовладельцу его спокойствие».






Comments are Closed