За пять лет Новая Москва так и не стала частью столицы
Наши власти слишком много рассуждают о престижности жилья в Новой Москве. Вроде как и деловые центры вводятся, и дома активно строятся. Однако добраться до районов, которые в географическом плане стали центром столицы, можно разве что на такси. Ну или на личном автомобиле.
«МК» выяснил, что в некоторые районы автобусы ходят в лучшем случае лишь в выходные. В будни людям приходится ждать их по нескольку часов, иногда — напрасно. В общем, новым жителям столицы иногда проще дойти пешком.
Как говорят аналитики, главным событием, оказавшим влияние на улучшение транспортной доступности Новой Москвы, стало открытие двух новых станций и дорожной развязки. Имеется в виду, что для пассажиров распахнули двери «Румянцево» и «Саларьево» (нагрузка на метро снизилась на 20%), а развязка на пересечении МКАД с Ленинским проспектом увеличила пропускную способность на 25–30%.
Кто бы сомневался, конечно, это важное действие чиновников. Скажем больше: планов — громадье. Поскольку в 2035 году население на присоединенных территориях должно достичь 1,5 млн человек, власти прикладывают усилия к созданию максимального количества рабочих мест. Удивительно, но не только в городах, но и в деревнях создаются административно-деловые и учебные центры. Причем это не просто малоэтажные дома, свойственные для деревень и сел: речь идет о 10 этажных офисных зданиях. Например, до конца 2016 года на территории Новой Москвы планируется открытие, в частности, четырех пожарных депо и подстанции Скорой помощи. По мнению руководителя Департамента проектного консалтинга и инвестиций «Бест-новостроек» Татьяны Шаровой, создание рабочих мест и развитие дорожной инфраструктуры жизненно необходимо.
Тем не менее многие аналитики удивляются: как можно считать, что развитие Новой Москвы позволит чувствовать себя ее жителям так же, как и людям, проживающим в пределах МКАД?
— Проживание на территории Новой Москвы, как и на любой другой территории, имеет и плюсы, и минусы, — комментирует «МК» управляющий партнер компании «МИЭЛЬ — загородная недвижимость» Владимир Яхонтов. — По территориальной принадлежности Новая Москва — это столица, однако по природным характеристикам и ценовой политике застройщиков она вполне сравнима с престижными направлениями Подмосковья. Здесь покупатель может приобрести жилье по приемлемой цене, в хорошем месте, с замечательной экологией, получив при этом московскую прописку, — но для Новой Москвы характерен совсем другой уклад жизни. Одним из минусов является сложная ситуация с транспортной доступностью, отсутствие метро. Конечно, реконструкция Калужского шоссе идет активно, тем не менее этот факт не является основополагающим для выбора жилья в Новой Москве.
Коммерческий директор ГК INGRAD Евгений Сандлер считает, что основной плюс проживания в Новой Москве в том, что это Москва: «Престижная столичная прописка, статус столичного жителя, повышенные пенсии и социальные пособия, более низкая по сравнению с Подмосковьем плата за жилищно-коммунальные услуги. Одновременно присоединенные территории обладают и преимуществами, которой нет у «старой» Москвы. Например, более благоприятной экологической обстановкой, большим выбором форматов жилья: от индивидуальных домов и таунхаусов до квартир в проектах различных ценовых сегментов. Кроме того, цены на жилье в Новой Москве даже после заметного роста сразу после включения территорий в состав столицы все-таки остаются на более низком уровне, что делает квартиры более доступными».
— Собственно, средняя стоимость жилой недвижимости и ее аренды полностью отражает качество жизни, — полагает финансовый аналитик «ФИНАМ» Тимур Нигматуллин. — К примеру, типовые квартиры на вторичке Новой Москвы, исходя из реальных сделок, по стоимости почти вдвое уступают аналогам из «старой» Москвы. Это не вызывает удивления. Так, по официальным данным, среднемесячная начисленная зарплата в области составляет 44 тысячи рублей (на основании этих данных можно представить средний показатель и по Новой Москве. — «МК»), а в Москве — больше 63 тысяч рублей. Само собой, в «старой» Москве уровень доступных общественных благ гораздо выше.
***
Между тем, согласно исследованию «БЕСТ-Новострой», увеличилось количество желающих продать квартиру в центре Москвы. Для анализа эксперты взяли двухкомнатные квартиры — они, как правило, востребованы и инвесторами, и теми, кто приобретает жилье для себя. Выяснилось, что за несколько месяцев расклад сил серьезно изменился. Так, год назад пятерка районов с самыми доступными «двушками» выглядела следующим образом: «Комсомольская», «Проспект Мира», «Павелецкая», «Белорусская», «Добрынинская». В середине мая 2016 года рейтинг несколько изменился, из списка доступных теперь исключен район станции метро «Белорусская», и его место заняла «Новослободская». Возле станции метро «Комсомольская» предложение «двушек» за год выросло почти в два раза. Но при этом район все равно остается самым дешевым по сравнению с остальными станциями на Кольцевой линии.
— Рост количества предложений о продаже 2-комнатных квартир в центре города может быть связан с несколькими факторами: отказ от арендного бизнеса по ряду причин (удорожание патента, рост налога на недвижимость, низкая доходность арендного бизнеса); пополнение вторичного фонда жильем, которое было достроено и введено в эксплуатацию в течение 2015 года; появление на реализации предложений от инвесторов в домах, которые были построены раньше; квартиры выставляются на продажу в связи с переездом собственника за рубеж, — комментирует председатель совета директоров компании Ирина Доброхотова «БЕСТ-Новострой».
Related News
Недвижимость Крыма
По словам Екатерины Трухиной, управляющего директора компании МИЭЛЬ «В Симферополе», средняя стоимость однокомнатной квартиры вRead More
Зарплата для ипотеки 2025
Для получения ипотечного кредита на стандартную однокомнатную квартиру в новостройке в городах-миллионниках при текущих процентныхRead More

Comments are Closed