Авто новости.

Электричкой из Москвы

Запуск скоростных электропоездов в Московском регионе не просто делает передвижение пассажиров более комфортным, но и потенциально может изменить «расклад сил» на рынке жилья не только в Подмосковье, но и в Москве. Такие выводы сделали эксперты нескольких компаний, работающих на рынке недвижимости, проведя независимые исследования по различным параметрам.

Так, аналитики компании «Метриум Групп» взяли за основу рейтинга минимальное время в пути. Они учли в выборке подмосковные города, от которых можно добраться на скоростной электричке до вокзала менее чем за 30 минут. Всего таких населенных пунктов оказалось 11. Это 10 подмосковных городов и столичный округ Зеленоград.

Лидером стал Реутов — всего 13 минут на электричке до центра Москвы. На второй позиции расположились Химки с показателем 14 минут. А замыкают тройку Мытищи — 17 минут. Однако не стоит забывать, что это минимальные значения.

«На большинстве направлений только один-два поезда в день проезжают расстояние до центра Москвы за минимальное время. И составлять рейтинг городов, исходя только из одного показателя, было бы не совсем корректно. Ведь все жители подмосковного города, которым нужно ехать на работу или учебу в столицу, не смогут уместиться в одну электричку. Поэтому мы учли ряд других параметров, которые более конкретно определяют железнодорожную доступность того или иного населенного пункта Московской области», — отметила Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп».

Если взять среднее время в пути всех курсирующих в течение дня электричек до Москвы, то позиции лидеров несколько меняются. Первую строчку по-прежнему занимает Реутов со средним показателем 22 минуты, третью — Мытищи (25 минут 12 секунд). А на вторую позицию поднялся Долгопрудный — 22 минуты и 12 секунд. Химки же опустились на две строчки вниз до четвертого места: в среднем время в пути до Ленинградского вокзала составит 26 минут и 36 секунд.

Однако и среднее время в пути для пытливых умов не стало единственным критерием оценки. Количество поездов, курсирующих в течение дня, играет важную роль в формировании доступности подмосковных городов. Чем выше этот показатель, больше уровень вариативности: когда поезда ходят с минимальными интервалами, жителям города не нужно спешить на станцию к какому-то определенному времени. И даже опоздав на одну электричку, они смогут уехать через несколько минут на следующей.

Впрочем, когда речь заходит о скоростных поездах, то тут дела обстоят несколько иначе. Они ходят намного реже обычных. И если нужно быстро попасть в Москву, то на них лучше не опаздывать.

На первом месте с большим отрывом от ближайших преследователей по этому показателю идут Мытищи. От этого города до Ярославского вокзала ежедневно курсируют 54 скоростных поезда, а общее количество электричек достигает 230 штук. На втором месте расположился Зеленоград — 29 «Ласточек» (всего 102 поезда). «Бронза» у Пушкино с показателем 26 скоростных электричек (всего 114).

Эксперты ГК «Миэль», которые также составили рейтинг городов Подмосковья, учитывали в качестве основного критерия не время в пути, а именно количество скоростных электричек в сутки с делением по будням и выходным дням. Результаты получились иными. Безусловным лидером в этом рейтинге стал город Раменское, где в будни следует сразу 53 скоростных поезда (в расчет берутся поезда, следующие как в Москву, так и обратно), а в выходные — 4 поезда. Время в пути на скоростном поезде от центральной станции «Раменское» составляет в среднем 45 минут.

Второе место в рейтинге занимает город Пушкино — в будни, по данным экспертов компании, здесь проходит 23 скоростных поезда, а в выходные дни — 12. Время в пути займет около 32 минут от центральной станции «Пушкино».

Замыкает тройку лидеров по версии «Миэль» город Домодедово, где в будни до Павелецкого вокзала следует 18 скоростных электричек, а в выходные дни — 11. На дорогу до Москвы на скоростном поезде от станции «Домодедово» придется затратить в среднем 34 минуты.

Расхождения в рейтингах, возможно, обусловлены тем, что эксперты «Миэль» учитывали только города среднего пояса. В рейтинге принимали участие 10 городов этого участка Московской области. Что, кстати, имеет вполне логичное объяснение. Расстояние для жителей городов ближнего пояса не так критично — они имеют возможность быстро доехать до Москвы на машине, автобусе, маршрутке или даже метро. А вот жители «серединных земель» Подмосковья в большей степени зависимы от электричек.

«Для жителей городов среднего пояса Подмосковья именно железнодорожное сообщение является основным видом транспорта, так как в связи с повышенной загруженностью большинства автотрасс позволяет значительно сэкономить время на дорогу до работы и обратно», — комментирует генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Софья Лебедева.

По версии компании, среди городов среднего пояса самыми «доступными» с точки зрения железнодорожного транспорта являются Пушкино, где путь от станции «Пушкино» до Ярославского вокзала составляет в среднем 43 минуты. По всем остальным показателям город также занимает ведущие позиции — в черте города расположено сразу 4 железнодорожные станции, а средний интервал между поездами в часы пик составляет в среднем 8 минут. К тому же в данном направлении курсируют скоростные поезда.

На втором месте расположился город Домодедово — на дорогу от станции «Домодедово» до Павелецкого вокзала жители тратят где-то 46 минут. Плюсом является и небольшой интервал между поездами в часы пик — примерно 7 минут, а также наличие скоростных поездов.

По версии «Метриум Групп», первое место в рейтинге городов Московского региона по транспортной доступности на электричках занял Зеленоград. На сегодняшний день в этом городе и его окрестностях реализуется 9 жилых комплексов на первичном рынке. Стоимость квадратного метра в них варьируется от 50 тыс. до 120 тыс. рублей, а квартиры — от 1,39 млн до 11,25 млн рублей.

На второй позиции расположились подмосковные Мытищи со средним показателем 5,75 балла. На локальном рынке сегодня представлено 12 новостроек. Минимальная стоимость квадратного метра отмечена на уровне 73 тыс. рублей, максимум составляет 125 тыс. рублей.

«Скоростной железнодорожный транспорт в ближайшей перспективе окажет существенное влияние на рынок недвижимости Московского региона. По мере увеличения скорости передвижения пригородных поездов, спрос на квартиры в новостройках будет смещаться все дальше в Подмосковье. Уже сегодня из ряда городов Московского региона до центра столицы можно доехать быстрее, чем из спальных районов внутри МКАД на метро. При этом цены на квартиры в области на несколько порядков ниже, чем в Москве, а качество новостроек и уровень развития инфраструктуры в большинстве проектов не уступает столичному», — комментирует М.Литинецкая.

«При выборе недвижимости в городах среднего пояса большинство покупателей обращают внимание на расположение дома относительно железнодорожной станции — предпочтительно, чтобы добраться до нее можно было пешком. Также немаловажным фактором является и количество железнодорожных станций в черте города — чем их больше, тем проще жителям добраться от своего дома до платформы», — добавляет С.Лебедева.








Related News

  • Собянин обещал достроить «Большой Сити» через семь лет
  • Новая мошенническая схема в недвижимости из-за банкротства физлиц
  • Минстрой утвердил критерии стандартного жилья
  • Купить или продать недвижимость можно дистанционно
  • Цены вырастут, ипотека подорожает, но жилье еще можно купить: как россияне оценивают перспективы рынка недвижимости во II квартале 2020 года
  • В 12 городах России ипотека на «двушки» в новостройках выгоднее, чем на «вторичке»
  • 7,2% можно сэкономить на покупке квартиры, если поторговаться: Domofond.ru выяснил, каковы размеры скидок на продажу жилья в России
  • Площадь однокомнатных квартир в новостройках за 4 года снизилась
  • Comments are Closed