Авто новости.

Обратный выкуп жилья — гарантия надёжности или маркетинговый ход?

В опции, предлагаемые целым рядом строительных компаний, входит «обратный выкуп» — возможность выкупа квартиры застройщиком. Делает ли такая опция покупку квартиры ещё более выгодным вложением средств? Или «обратный выкуп» — просто удачный маркетинговый ход? На этот вопрос порталу Urban Look ответили эксперты рынка недвижимости.

Софья Лебедева, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки»:

Обратный выкуп на рынке встречается, но такие предложения являются единичными. В России такие программы появились довольно недавно. Первыми обратный выкуп на российском рынке предложила группа «Пионер», сейчас они предлагают обратный выкуп в апарт-отеле YE’S. В 2014 году ДОНСТРОЙ предложил обратный выкуп в своем проекте «Сердце столицы». А в этом году компания ФСК Лидер предложила своим покупателям программу «Квартира-бумеранг», когда через год после приобретения покупатель мог вернуть квартиру застройщику и получить свои деньги обратно. Программа действовала сразу в 3 проектах. Обратный выкуп — это скорее маркетинговый ход, нежели необходимый финансовый инструмент. Такая опция становится популярна именно в кризисное время, так как позволяет психологически успокоить покупателя, убеждая его в своем прочном финансовом положении и уверенности в успешном завершении проекта. Стоит отметить, что совсем небольшой процент покупателей, заключивших договор с опцией обратного выкупа, возвращает квартиру застройщику. Массового распространения данной опции на рынке ожидать не стоит, так как не все застройщики хотят связываться с данной опцией, так как определенные минусы у нее есть. К минусам системы обратного выкупа можно отнести то, что это увеличивает транзакционные издержки для застройщика, так как он вместо активов накапливает пассивы. Выкупленными квартирами нужно управлять и снова искать на них покупателей.

Владимир Щекин, управляющий партнер, председатель правления инвестиционно-девелоперского холдинга «Группа Родина». В условиях дефицита ликвидности на рынке — в особенности банковских кредитов — грамотные маркетинговые акции играют важную роль. «Обратный выкуп» квартир — это эффективный маркетинговый инструмент для застройщика, который отлично увеличивает продажи. Для покупателей квартир по договору с «обратным выкупом» — это дополнительная гарантия надежности инвестиций, а «кирпичный» рубль — самый безопасный способ сохранить средства в условиях нестабильности рынка и изменчивости валютного курса. Кроме этого, «обратный выкуп» обеспечивает дополнительную ликвидность средств для покупателя. Однако для застройщика есть и риски, которые связаны с резким ухудшением негативных тенденций в экономике, а именно: к обратному выкупу единовременно может быть предъявлено большое количество квадратных метров, а также может увеличиться количество спекулятивных сделок, раздувая на рынке «мыльный пузырь».

Арсений Васильев, генеральный директор ГК «УНИСТО Петросталь» Эту опцию предлагают все застройщики, работающие по 214 ФЗ, поэтому данное предложение является только рекламным. Попытка таким образом завоевать доверие покупателя может привести к обратной ситуации. Если покупатель хочет вернуть деньги в соответствии с законом, он этим законом защищён. Если же покупатель будет действовать в рамках договорных отношений, он должен будет опираться на порядочность самого застройщика. Хотя напомнить покупателям о том, что такая опция у них действительно есть — не самая плохая идея.








Comments are Closed