Авто новости.

Что скрывается за красивыми фасадами в подмосковных ЖК.

Принято считать, что говорить об архитектуре можно, начиная с той планки, когда рублевый ценник перестает умещаться в строку, и его переводят в долларовый. А обычному покупателю, особенно выбирающему жилье в Подмосковье, достаточно назвать номер серии типового жилья, и даже на площадку можно не выезжать — всё и так понятно. Но в последние годы ситуация меняется кардинально и быстро.

Ветер перемен дует с нескольких сторон: во-первых, красотой домов озаботились власти, выступающие за «формирование качественного архитектурного облика областных городов». И озаботились не только на словах, но и на деле: с 1 июля 2015 года областные власти запретили строительство 31 серии немодернизированных панельных домов. Все эти серии домов соответствуют существующим строительным нормативам, но выглядят, по мнению властей, непрезентабельно. Утвержденные властями новые серии панельного жилья могут обнародовать уже 1 июля 2015 года. Во-вторых, архитектуре стали уделять повышенное внимание девелоперы жилых комплексов, строящихся по индивидуальным проектам, а подмосковные власти их в этом поддерживать: в прошлом году появилась Архитектурная премия Губернатора Московской области, которая вручается за значительный вклад в развитие современной архитектуры Подмосковного региона. Первым лауреатом премии стал Urban Group.

«Красивая архитектура способна превратить город, район, жилой комплекс в достопримечательность, строительство жилых комплексов со своей «архитектурной душой», дает шанс Подмосковью стать красивым регионом, привлекающим туристов, новых жителей! — считает партнёр девелоперской компании «Химки Групп» Дмитрий Котровский. — Многие подмосковные девелоперы идут по не самому лёгкому для себя пути, сотрудничая с архитекторами, прислушиваясь к их авторскому видению, привнося что-то своё, развивая, меняя, облагораживая локации, в которых они строят. Я считаю, что именно девелоперский блок при поддержке властей, может и должен создавать на Подмосковной земле такие места, в которых приятно жить, на которые приятно смотреть, из которых не хочется уезжать». Да и сами жители хотят гордиться своим домом, а не закрывать в ужасе глаза, стараясь поскорее забежать в подъезд.

«Архитектурный облик жилого комплекса играет значительную роль в формировании психологически комфортной среды проживания, — отмечает заместитель генерального директора Urban Group Леонард Блинов. — И при выборе квартиры, особенно в эконом-классе, где такая покупка может быть одна на всю жизнь, покупатель всё чаще задумывается о том, в каком окружении ему придется жить: «Какая бы ни была удобная и красивая квартира, человек не выходит из дома с закрытыми глазами, и фасад дома, внешний вид всего жилого комплекса позволяет человеку отождествлять себя с местом своего проживания. Это очень важно. И в силах девелопера дать покупателю это ощущение уникальности своего дома».

Красота стоит денег

С благородными девелоперскими порывами не поспоришь. Но тут возникает некоторое противоречие: видеть красивые дома покупатель хочет, а вот платить за них? Тут всё зависит от класса жилья. В эконом-классе, где бал правит цена, никакой наценки за архитектуру быть не может, считают специалисты. «Подмосковный покупатель не готов «голосовать рублем» за архитектуру, — делится опытом председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой» Ирина Доброхотова. — Для покупателей жилья массового сегмента собственно внешний облик дома находится на пятом-шестом месте среди критериев, влияющих на выбор новой квартиры. После бюджета покупки, локации, т.е. отдалённости от Москвы, наличия инфраструктуры, метража и репутации девелопера». Хотя при прочих равных условиях покупатели предпочтут выбрать квартиру в красивом доме. Но вот если до дома неудобно добираться или цена завышена — архитектура сама по себе не повысит продажи. «Эта составляющая влияет на конкурентоспособность проекта, но она не должна сказываться на цене», — считает эксперт.

Не должна, но так ли это? По словам заместителя генерального директора Urban Group Леонарда Блинова, вклад в архитектуру, в уникальный архитектурный проект составляет от 5 до 10 %, включая и гонорар архитектора, и стоимость отделочных материалов, и т.д. «Тем не менее, грамотный подход позволяет нам сделать это увеличение стоимости нечувствительным для покупателя. Как легко можно заметить, стоимость квартир проектах Urban Group соотносима с ценой конкурирующих проектов в локации», — отмечает Леонард Блинов. Конечно, во многом «наценка» за архитектуру зависит от «стоимости» архитектора. Так, отмечает генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Софья Лебедева, если для реализации интересных решений девелопер приглашает модные российские или зарубежные архитектурные бюро, то это несет за собой дополнительные расходы. В то же время, по мнению эксперта, при комплексном предоставлении услуг такие бюро могут даже помочь сэкономить средства, если в проект будут заложены оптимальные технологии строительства, использованы энергосберегающие решения.

Кстати, архитектура может изменить и класс проекта, считает Софья Лебедева: «Все более популярно у девелоперов становится поднимать класс проекта как раз за счет различных фишек и удачных архитектурных решений, что также ведет к увеличению цены. Например, проект может предполагать метражи и инфраструктуру эконом-класса, но обладать архитектурными решениями на уровне комфорт-класса, девелопер будет позиционировать такой проект как комфорт». Но это уже решение в пользу девелопера, а не покупателя.

Совсем другая ситуация в бизнес-классе, отмечает Дмитрий Котровский, в бизнес-классе покупатель более избалован и взыскателен, и, в принципе, понимает, что все авторское, нетиповое не может стоить также как безликое и типовое: «Для многих покупателей, которые не в первый раз выходят на рынок недвижимости, возможно, покупают не первую квартиру, фактор «как у вас красиво» играет решающую роль. Людям приятно покупать квартиры, дома в жилых комплексах, аналогов которым нет».

Кто падок на красоту

Из опыта продаж ЖК с «архитектурной составляющей» следует, что «особая архитектура» привлекает не всех. Во возрастному принципу нестандартные архитектурные решения подходят скорее для молодых покупателей — они готовы жить в необычных домах, ярких, нестандартных форм. А вот покупатели старше 40 лет уже тяготеют к классическому пониманию домов, оценивают удобство проекта, считают эксперты. Архитектура — решение для неторопливых. «Люди, обращающие внимание на архитектуру здания, квартиру будут выбирать дольше, поскольку им нужно будет вместить свои требования в имеющийся бюджет», — напоминает Ирина Доброхотова. Ну и, конечно, есть выбор по «профессиональному признаку». «Из необычных проектов можно назвать ЖК «Микрогород «В лесу», в нём используются нестандартные фасады, различные геометрические формы, в оформлении различная фактура. В ЖК «Лесной уголок» нестандартные размеры окон, яркие фасады, большую часть которых занимает стекло. В Павшинской пойме интересный проект ART, в котором трапециевидная форма домов, необычная расцветка. Девелоперы пригласили итальянских проектировщиков, а художественным оформлением занимался приглашенный художник-авангардист. В итоге необычный проект может стать настоящим украшением набережной. Такие проекты будут особенно востребованы у представителей творческих профессий», — считает Софья Лебедева.

Что скрывается за красотой

Увы, красота — дама коварная, и иногда за нестандартными фасадами скрываются не самые удачные «внутренности». «На подмосковном рынке реализуется достаточное число внешне очень красивых и креативных комплексов с очень неудачными планировками (комнаты неправильной формы, крошечные треугольные балкончики, огромные, но нефункциональные коридоры, небольшие, относительно общей площади, жилые зоны и т.д.). Поэтому потенциальному покупателю следует весьма внимательно отнестись к выбору нового жилья, изучив планировки», — предупреждает Ирина Доброхотова. В некоторых домах из-за особенностей конструктива нестандартного здания технически невозможно сделать удачные планировки, — добавляет Софья Лебедева, — может быть нарушена геометрия комнаты, например. В некоторых проектах предполагаются круглые части комнат, которые многим покупателям не нравятся, так как сложнее правильно расставить мебель, выигрышно использовать пространство.

Но такие моменты возникают не всегда и не везде. Директор по проектированию Компании Rose Group Сергей Крючков считает, что каждый случай индивидуален и все зависит от профессионализма архитектора: «Нестандартное необязательно должно быть по умолчанию нерациональным. Напротив, индивидуальный проект, выполненный профессиональными архитектором и инженерами на основе задания, сформулированного компетентным девелопером, заведомо адекватнее, чем типовой. Он сделан с учетом особенностей конкретного места и конкретной целевой аудитории. Если все исходные предпосылки учтены верно, такой проект будет успешен».

Конечно, «нестандарт» еще молод и подвержен «болезням роста», но в любом случае, начало положено. «Для девелопера создание красивого жилого комплекса — это возможность сохранить «имя в веках», оставить после себя не просто жилые метры, не просто бетонные коробки, а уникальные, ни на что не похожие объекты, которые не только дают крышу над головой, но и приобщают к прекрасному», — говорит Дмитрий Котровский. Да и людям всегда приятнее жить во дворце, чем в панельной «коробке».








Related News

  • Собянин обещал достроить «Большой Сити» через семь лет
  • Новая мошенническая схема в недвижимости из-за банкротства физлиц
  • Минстрой утвердил критерии стандартного жилья
  • Купить или продать недвижимость можно дистанционно
  • Цены вырастут, ипотека подорожает, но жилье еще можно купить: как россияне оценивают перспективы рынка недвижимости во II квартале 2020 года
  • В 12 городах России ипотека на «двушки» в новостройках выгоднее, чем на «вторичке»
  • 7,2% можно сэкономить на покупке квартиры, если поторговаться: Domofond.ru выяснил, каковы размеры скидок на продажу жилья в России
  • Площадь однокомнатных квартир в новостройках за 4 года снизилась
  • Comments are Closed