Авто новости.

Зачем в квартире ванна офуро, где выгулять крокодила и как купить жилье при помощи ведических рун

Риелторы рассказали о самых необычных запросах покупателей недвижимости.

75% необычных запросов при покупке жилья связаны с детством или событиями прошлого.

Риелторские байки такие же невероятные, как охотничьи. Каждый риелтор знает: квартиру 13 легче продать под номером 12а, а с поклонниками нумерологии и фэншуй лучше не спорить: проще подобрать нужный вариант. Рассказывают также, например, как один клиент купил квартиру в новостройке на Смоленском бульваре и захотел устроить там дровяной камин с «живым» огнем. Все бы ничего, да только находилась квартира в середине здания, где дымохода даже в проекте не было. Проблему удалось решить: за круглую сумму застройщик провел дымоход через все этажи.

Как это началось

Первый вал необычных запросов обрушился на риелторов в конце 1990-х — начале 2000-х гг. К тому времени россияне успели поездить по миру и понять, что типовое жилье — далеко не единственный и к тому же не лучший вариант. «Покупатели хотели уже не просто квартиру в Москве, а квартиру специально под них, — рассказывает управляющий партнер “МИЭЛЬ — сеть офисов недвижимости” Тарас Пазяк. — И к нам потянулись люди, мечтавшие, например, о помещении с пятиметровыми потолками, чтобы обустроить там полуэтаж, или о жилище на первом этаже, чтобы можно было оборудовать погреб». Один клиент, вспоминает заместитель директора департамента новостроек компании Est-a-Tet Алексей Оленев, хотел сделать двухуровневую квартиру в обычном панельном доме, прорубив в перекрытии отверстие для лестницы, причем на одном этаже он собирался купить однокомнатное, а на другом — двухкомнатное жилье. Осуществить желаемое ему не удалось, так как законодательство запрещает объединять квартиры по вертикали. Тогда многие мечты разбивались о конструктивные особенности советских зданий, а монолитных новостроек было еще очень мало.

Когда в начале 2000-х монолитные дома со свободной планировкой стали расти как грибы после дождя и застройщики в борьбе за клиента начали предлагать разнообразные планировочные решения, необычные прежде запросы перешли в разряд самых что ни на есть стандартных: так, в современном «монолите» легко отыщется двухуровневая квартира, где уровни различаются по площади и планировке. Апартаменты, лофты, мансарды, особняки, эксплуатируемая кровля — чего только не предлагает сегодня московский рынок элитной недвижимости!

Впрочем, необычные запросы никуда не делись — они просто стали другими и возникают тогда, когда рынок стандартных проектов не может предложить желаемого, считает Алексей Оленев. «Однажды нам поступила просьба подобрать пентхаус, в котором потолок раздвигался бы, оставляя стеклянный купол, чтобы можно было любоваться звездным небом, — удивляется генеральный директор бюро элитной недвижимости Must Have Елизавета Некрасова. — Но инженерное решение, достаточно распространенное при строительстве мегаяхт, невозможно применить в жилом комплексе, если оно не заложено в проект».

Клиент Екатерины Румянцевой собирался выкупить большие площади в элитной новостройке при условии, что застройщик подведет к его квартире отдельный лифт. Поскольку конструктив объекта не позволял это сделать, он готов был рассматривать вариант лифта, пристроенного к зданию снаружи, однако застройщик на такие условия не пошел. А уж сколько раз риелторы объясняли, что на эксплуатируемой кровле нельзя сделать вертолетную площадку, — и не сосчитать…

«Необычная» статистика

По данным Moscow Sotheby’s International Realty, 75% необычных запросов связаны с детством, молодостью, событиями прошлого. Примерно 5% клиентов хотят квартиру «как в кино». Подобрать жилье в высотке на Котельнической набережной часто просят фанаты фильма «Москва слезам не верит»(известная сцена снималась в вестибюле этого дома), а поклонники «Покровских ворот» мечтают поселиться в старых дворах на Покровском бульваре. Когда в Москве появились первые пентхаусы, клиенты требовали у риелторов: «Хочу как у Ричарда Гира в «Красотке».

15% нестандартных запросов обусловлены увлечениями. Например, один клиент Екатерины Румянцевой искал квартиру, оформленную в стиле стимпанк (направление научной фантастики; предполагает стилизацию под викторианскую Англию): в интерьере он хотел видеть медные трубы, стальные перила, старинные пишущие машинки и т. д. Другой просил квартиру, в которой стояла бы японская ванна офуро.

На выбор квартиры часто влияют домашние питомцы. Руководитель проектов ГК «Плюс» Диана Елунина рассказывает: «Клиент просил квартиру с террасой, чтобы выгуливать своего… крокодила». «Одна клиентка искала пентхаус с закрытой лоджией, чтобы установить там большую клетку для канареек», — вспоминают в Moscow Sotheby’s International Realty. При покупке загородного дома люди нередко выбирают варианты с конюшней и псарней.

Вид из окна всегда играет важную роль при покупке недвижимости, но и тут встречаются свои странности. Например, у руководителя департамента городской недвижимости компании «НДВ-Недвижимость» Светланы Бириной был клиент, желавший, чтобы окна выходили на оживленную дорогу, так как он очень любил автомобили. Клиент Тараса Пазяка — художник-урбанист — искал квартиру с видом на железную дорогу: его вдохновляли проходящие поезда.

Мистика и магия

А вот риелторское пособие по «практической магии» и вовсе занимает несколько томов. Дело в том, что существует целый класс покупателей, которые выбирают жилье в соответствии с религиозными установками, эзотерическими воззрениями, принципами нумерологии, требованиями фэншуй и т. д. По мнению Алексея Оленева, чаще всего клиенты ищут квартиру или дом со «счастливым» номером, при этом качественные характеристики объекта их мало волнуют.

Руководитель отдела продаж городской недвижимости IntermarkSavills Кристина Томилина вспоминает:»Был у нас зап¬рос на квартиру номер 13 в элитном доме. Клиент сразу дал понять, что не готов рассматривать другие варианты. Тогда мы выделили в базе квартир колонку с номером и нашли ту единственную, которую он и купил».

«У одного моего клиента просмотр квартиры был разбит на две части: сначала он все осматривал и изучал документы, потом минут двадцать раскладывал ведические руны, — рассказывает Елизавета Некрасова. — В конце концов он выбрал жилье, где руны дали наиболее благоприятную комбинацию. Другой клиент требовал, чтобы окна квартиры выходили на юго-восток, потому что он увлекался сурьятмикой — очищением и просветлением сознания с помощью солнечного света».

А вот пример от Кристины Томилиной: «Клиент — последователь нетрадиционной религии — хотел квартиру без углов. То есть, по сути, круглую или овальную. Но когда через несколько месяцев мы такой объект нашли, у него не оказалось нужной суммы, чтобы заплатить за 500 кв. м». Председатель совета директоров Kalinka Group Екатерина Румянцева вспоминает покупателя, искавшего загородный дом с камином, чтобы пережить квантовый скачок, предсказанный на 21 декабря 2012 г. Он был уверен: после скачка все энергосистемы отключатся и пережить зиму смогут лишь те, у кого дома есть камин или печь.

По наблюдениям Светланы Бириной, нередко ключевым фактором при выборе жилья становится его аура, которую каждый понимает по-своему. «Один мужчина посчитал, что у дома плохая аура, потому что не увидел у подъезда дорогих машин. Значит, решил он, тут живут неудачники и их отрицательное биополе может сказаться на его финансовом благополучии».

Сколько стоит нетрадиционность

Для первичного рынка, где «неформат» может быть «фишкой» проекта, ценовые тенденции разнонаправленные. Например, так называемые хобби-квартиры, где предусмотрены нежилые помещения с меньшей инсоляцией (инсоляция — степень освещенности солнечным светом зданий, сооружений и их внутренних помещений. — Прим. ред.), в проекте «Солнечная система» продаются на 5-7% дешевле стандартных, аналогичных по площади. А вот «квадрат» в пентхаусе с бассейном, бильярдной и другими»досуговыми» помещениями чаще всего является самым дорогим в элитном доме.

В ценовой политике, которой придерживаются продавцы и покупатели «неформата» на вторичном рынке, сталкиваются две противоборствующие тенденции. Вроде бы уникальность предложения предполагает его повышенную стоимость. Однако на практике найти покупателя, который будет в восторге от такой уникальности, практически невозможно. По опыту Кристины Томилиной, совсем уж «сумасшедшие» объекты вроде однокомнатной квартиры площадью 300 кв. м придется продавать по сниженной цене, очень уж необычное предложение.

Порой в поиске родственных душ продавцу приходится идти на настоящие жертвы. «В ЖК “Дворянское гнездо”, например, был пентхаус, отделанный золотом, бронзой и мрамором. В итоге его продали по цене “бетонометра”, как без отделки. И покупатель нашелся сразу после демонтажа», — рассказывает ведущий специалист отдела элитной городской недвижимости Contact Real Estate Людмила Неборская.

К счастью, таких историй становится все меньше. Покупатели научились считать деньги, осознали, что их необычные «идеи» потом будет трудно продать. Да и вообще, эпоха «эффективных менеджеров» не способствует тому, чтобы люди хотели удивляться и удивлять. Ну а если на рынке появляется очередная «экзотика», продавец и покупатель готовы к торгу и в конце концов приходят к взаимоприемлемой цене.

Русские опыты за рубежом

При покупке недвижимости за рубежом у россиян возникают не менее странные желания, чем на родине: острова в океане, за покупкой которых они часто обращаются на сайты по продаже зарубежной недвижимости, или, например, вилла в Испании, где бассейн одним нажатием кнопки превращается в вертолетную площадку. А региональный директор департамента элитной жилой недвижимости Knight Frank Russia & CIS Елена Юргенева рассказывает, как клиент агентства хотел приобрести княжество в одной из западноевропейских стран: «Княжество мы подобрали, однако сделка сорвалась. Выяснилось, что, во-первых, за его содержание владельцу предстоит платить около 3 млн евро в год, а во-вторых, титул князя к владению не прилагается: его можно получить лишь по наследству или женившись на наследнице». Кстати, компания Knight Frank известна тем, что в 1915 г. продала британцу Сэсилу Чаббу Стоунхендж (который он через три года передал британскому правительству). Может, и княжество пристроят.

Жилищный тест-драйв

Чтобы покупатель мог оценить все достоинства и недостатки жилья, риелторы в последнее время стали предлагать так называемый жилищный тест-драйв. Учредитель компании Urban Realty Нина Кузнецова вспоминает, как одна придирчивая клиентка соглашалась дать аванс за приглянувшуюся квартиру только после того, как в ней переночует. Пришлось пойти на ее условия — и сделка в итоге состоялась.

Идея прижилась, и пару лет назад компания RDI поселила в свой «умный особняк» семью с маленькими детьми, чтобы продемонстрировать потенциальным покупателям все его плюсы. Для этого временные жильцы вели интернет-дневник.

Сегодня тест-драйв проводит апарт-отель в подмосковном Завидово, где 120 апартаментов продаются под курортное жилье. Как рассказывает президент ООО «Завидово Девелопмент» Дмитрий Окороков, клиентам, желающим купить апартаменты, предлагается бесплатно провести в апарт-отеле уик-энд и понять, устраивает ли их подобный формат проживания.










Related News

  • Во II квартале 2019 года цены на вторичное жильё в Москве растут, а арендные ставки падают 
  • Domofond: только в 20 регионах России аренда дорожает во II квартале 2019
  • Надо ли  платить налог на теплицы? Налоговая инспекция разъясняет
  • Ностальгия, радость, благодарность: что значит для россиян понятие малой родины
  • Дачников будут отправлять под суд и штрафовать за теплицы
  • У Мамы и троих детей суд отнял квартиру, купленной на маткапитал
  • Что происходит на Цендера в Останкино: про что врёт телевизор
  • «Авито Недвижимость»: в Московской области цены на новостройки выросли почти на 7%
  • Comments are Closed