Авто новости.

Обязанности обслуживающих организаций

Мы уже проинформировали наших читателей по вопросам оплаты коммунальных услуг: водоснабжение, газ, отопление и т.д., а также условий снижения оплаты за некачественное оказание этих услуг. Однако наша оплата за жилищно-коммунальные услуги состоит из двух основных частей: непосредственно оплата за коммунальные услуги и оплата за техническое обслуживание. Как указывалось выше, коммунальные услуги — это отопление, горячее и холодное водоснабжение, лифты, вывоз мусора и т. д. Техническое обслуживание — это тот перечень работ по плановому техническому обслуживанию жилых зданий и помещений, а также придомовых территорий, за которые жильцы ежемесячно платят определенную сумму денег, поэтому они вправе требовать от обслуживающих организаций (ЖРЭУ, КЭЧ, кооперативов, домоуправлений и т. д.) надлежащего исполнения своих обязанностей.

К этим обязанностям относятся:

1. Проведение общих и частичных технических осмотров крыш, панелей полносборных зданий и межпанельных стыков, дымоходов и дымовых труб, перил и ограждающих решеток на окнах лестничных клеток, системы отопления в квартирах, на чердаках, в подвалах, на лестницах, мусоропроводов, электропроводки (за исключением квартир), светильников во вспомогательных помещениях (на лестницах, в вестибюлях, подвалах и пр.).

2. При проведении таких осмотров обслуживающие организации ОБЯЗАНЫ производить устранение незначительных неисправностей в системах водопровода и канализации без взимания дополнительной оплаты с жильцов (смена прокладок в водопроводных кранах, устранение засоров, регулировка смывных бачков, крепление сантехприборов и т.д. Кроме того, производится устранение незначительных неисправностей электротехнических устройств (смена электрических ламп, за исключением жилых помещений, смена и ремонт штепсельных розеток, выключателей, мелкий ремонт электропроводки в общих помещениях); устранение протечек кровли и мест ее примыкания и пр.

3. При подготовке домов к весеннему сезону обслуживающие организации обязаны проводить ремонт оборудования детских и спортивных площадок, консервацию системы центрального отопления и т.п.

4. При подготовке домов к зимнему сезону обслуживающие организации обязаны производить утепление и ремонт оконных, дверных блоков (за исключением жилых помещений), замену разбитых стекол (за исключением жилых помещений), установку пружин на входных дверях в подъезды, ремонт и укрепление входных дверей в подъезды домов и тамбуров и т.д.

5. Обслуживающие организации обязаны выполнять и прочие работы: озеленение территорий и уход за зелеными насаждениями, удаление с крыш снега и наледи, очистка стволов мусоропроводов, уборка придомовых территорий (ежедневно в рабочие дни), дератизацию и пр.
Жители города должны знать, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения указанных выше обязанностей обслуживающей организацией, они вправе предъявить к ней претензию, а в случае ее неудовлетворения — обратиться в суд.

В том случае, если предельные сроки выполнения работ нарушены, каждый житель имеет право на получение с обслуживающей организации неустойки в размере 1% в час (если предельный срок измеряется в часах) или же 3% за каждый день (если срок измеряется в днях) просрочки в устранении неисправности от суммы нанесенного ущерба. Кроме того, каждый житель имеет право на возмещение реального ‘ ущерба и компенсации морального вреда.

Техническое обслуживание жилых домов является наиболее сложным для обслуживающих организаций, хотя население города Иванова платит за техническое обслуживание уже 70%. За техническое обслуживание непосредственно несут ответственность МПЖХ, ЖРЭУ, КЭЧ, ЖКО предприятий, техническое обслуживание вызывает наиболее неприятные последствия для граждан в случае его некачественного предоставления: протечки крыш, протечки в системе отопления, водоснабжения, когда страдает имущество граждан, отделка квартир и т.д. Практика показала, что наиболее часто граждане обращаются в суд именно по вопросам некачественного предоставления технического обслуживания. Это и понятно, так как при промочке наносится ущерб гражданам в тысячи рублей, а, к примеру, при отсутствии горячей воды люди просто ее греют на газе или оборудуют свои квартиры бойлерами. Ведь народ у нас очень терпелив и послушен!

Работы, которые сотрудники ЖРЭУ и других обслуживающих организаций должны выполнять для граждан бесплатно.

Вернее, не бесплатно, поскольку эти работы мы уже оплатили и регулярно оплачиваем, внося плату за техническое обслуживание, плату за наем, за лифт и т.п.

В соответствии с постановлением главы г. Иванова от 09.04.98 г. № 313 и Приложением № 3 к нему в перечень работ, которые сотрудники ЖРЭУ для жителей должны выполнять бесплатно, входят:

• устранение незначительных неисправностей в системах водопровода и канализации (смена прокладок в водопроводных кранах, устранение засоров, регулировка смывных бачков, крепление сантехприборов, прочистка сифонов, набивка сальников, смена шарового крана, кранбукса).

• устранение незначительных неисправностей в системах центрального отопления и горячего водоснабжения (регулировка 3-ходовых кранов, набивка сальников, мелкий ремонт теплоизоляции трубопроводов, устранение течи в трубопроводах, приборах и арматуре, очистка грязевиков воздухосборников, регулировка и мелкий ремонт кранов, вентилей и задвижек).

• устранение незначительных неисправностей электротехнических устройств (смена электрических ламп в подъездах, на лестничных клетках, в подвалах и др местах общего пользования, смена и ремонт штепсельных розеток, выключателей, мелкий ремонт электропроводки).

ВНИМАНИЕ!

Такие неисправности должны быть произведены в течение 7 (семи) суток с момента обращения граждан.

• устранение протечек кровли и мест ее примыкания.

ВНИМАНИЕ!

Ремонт кровли должен быть произведен в течение 1 (одних) суток с момента обращения граждан в обслуживающую организацию.

• ремонт водосточных труб, их крепление.
ВНИМАНИЕ!

Ремонт водосточных труб и их крепление должны быть проведены в течение 5 (пяти) суток с момента обращения граждан.

• замена стекол и сорванных створок окон в подъездах, чердаках, других местах общего пользования.

ВНИМАНИЕ!

В зимнее время такая замена должна быть произведена в течение 1 (одних) суток, а в летнее — в течение 3 (трех) суток с момента обращения граждан.

• ремонт входных дверей в подъезд.

ВНИМАНИЕ!

Такой ремонт должен быть произведен в течение 1 (одних) суток с момента обращения граждан.

• устранение неисправности приборов учета расхода электроэнергии (неисправности электрических счетчиков, установка новых, в том случае, если их похитили).

ВНИМАНИЕ!

Установка новых электросчетчиков, устранение их неисправности должны быть осуществлены в течение 1 (одних) суток с момента обращения граждан в ЖРЭУ, другую обслуживающую их дом организацию.

Это только основной перечень тех услуг, которые обслуживающие организации обязаны предоставлять гражданам без взимания дополнительной платы.

Мы также проинформируем читателей о сроках службы сантехнических приборов и устройств, после истечения которых обслуживающие организации должны заменить их гражданам бесплатно (ванны, раковины, унитазы, водогрейные колонки, газовые и электроплиты и т.д.).

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ

Должно осуществляться бесперебойно и круглосуточно в течение года в соответствии с действующими стандартами. Предельный срок выполнения работ при отключении системы питания жилых квартир должен составлять не более 2 часов. В случае неисправности в электроплитах они должны немедленно отключаться, срок устранения неисправности — 8 часов (при возможности устранения на месте), а в случае взятия этой плиты в ремонт в течение 8 часов жильцу должна быть установлена другая плита. Как указывалось уже выше, при нарушении указанных сроков обслуживающая организация обязана уплатить жильцу неустойку в размере 1% за каждый час просрочки названных выше сроков. Кроме того, жильцы имеют право на возмещение реального ущерба и морального вреда. К реальному ущербу в таких случаях можно отнести расходы жителя по ремонту электроплиты, если он произвел их сам (доставка в мастерскую и т.д.).

Многие ли жители знают о том, что ЖРЭУ (другие организации) обязаны за свой счет производить замену ламп в общедомовых помещениях (лестничные площадки, подвалы и т.д.), производить смену и ремонт штепсельных розеток, выключателей, ремонт электропроводки и т.п.? Причем предельный срок выполнения таких работ — 7 суток (неделя). В том случае, если обслуживающая организация в течение 7 дней по заявке жильцов не производит такие действия, к ней должны быть применены штрафные санкции — неустойка в размере 3% за каждый день просрочки, а также возмещение жильцам реального вреда (к примеру, стоимости лампочек, выключателей, если жильцы заменили их сами и т.д.), а также возмещение морального вреда. По нашему мнению, если жильцы получили увечье на темной лестничной площадке, обслуживающая организация также обязана оплатить им понесенные в связи с этим расходы. В случае неисправности приборов учета электроэнергии (электрических счетчиков) по заявке жильцов неисправность должна быть устранена в течение 1 суток. В случае нарушения данных сроков обслуживающая организация должна выплатить жильцу неустойку, реальный ущерб и моральный вред.

ЛИФТЫ

Должны работать ежедневно, за исключением нормативных сроков плановых ремонтов. Население должно заранее оповещаться о проведении ремонтных работ и сроках ремонта. Плата за лифты не взимается за весь период сверхнормативного простоя лифта, который установлен сроком в 1 день. Если ваши лифты не работают свыше 1 суток, жильцы вправе предъявить претензию ЖРЭУ (другой обслуживающей организации) в виде неустойки, размер которой определен законом — 3% за каждый день отсутствия работы лифта. Кроме того, жители имеют право на возмещение реального и морального вреда. К реальному вреду можно отнести оплату услуг, к примеру, за доставку в квартиру каких-либо тяжелых предметов, оплату лекарств, если у вас сердечные или другие заболевания (заболевания ног) и вам приходится подниматься и спускаться с высоких этажей. По этой же причине вы праве рассчитывать и на возмещение морального вреда. Жители также вправе рассчитывать на возмещение реального и морального вреда и в том случае, если они, к примеру, «застряли» в лифте, опоздали на важную встречу, им в застрявшем лифте стало плохо и т.д.

В то же время в данном случае имеются и исключения: неисправности лифтового оборудования, возникшие в процессе эксплуатации, должны устранятся в течение 1 суток в рабочие дни, а вот в выходные и праздничные дни — до 3 суток, а неисправности, возникшие в результате умышленных действий, в срок до 5 суток.

Плановые профилактические ремонты, регулировка лифтового хозяйства должны производиться по графику, установленному специализированной ремонтноэксплуатационной организацией (в Иванове их две — ТОО «Ивановолифт» и фирма «Лифтремонт»), однако срок профилактического ремонта не должен превышать 1 суток, а в тех подъездах, где имеется 2 и более лифта, срок не должен превышать 3-х суток, причем одновременная остановка всех лифтов в подъезде дома не допускается. Кроме того, установлено, что продолжительность остановки лифта для проведения технического осмотра не должна превышать 8 часов за весь месяц, а планово-предупредительные ремонты не должны превышать 5 суток за весь год.

Для фиксирования времени неработы лифтов ЖРЭУ (другой обслуживающей организацией) должен быть составлен акт, а если они отказываются или, соглашаясь на словах, просто не являются, то акт могут составить сами жители или представители общественной организации «ПКБУ».

ВЫВОЗ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ (ТБО), или, проще, — мусора, должен производиться исходя из плановых норм накопления в соответствии с маршрутным графиком. Согласно установленным нормам вывоз мусора должен осуществляться ежесуточно. В том случае, если мусор не вывозится свыше суток, плата за вывоз мусора за период, когда не вывозился мусор, взиматься не должна. Кроме того, как уже читатель догадывается, с обслуживающей организации должна взиматься неустойка в размере 3% за каждые сутки невывоза мусора, а также реальный ущерб и моральный вред.
Нужно помнить и то, что стоимость оплаты за вывоз мусора также снижается за каждый день невывоза мусора. Если с реальным ущербом в связи с несвоевременным вывозом мусора определиться довольно трудно, то моральный вред — налицо. Ни одному из жителей дома не будет приятно, если у них под окном будут свалены горы мусора, более того, если те начнут сжигать. Сжигание мусора запрещено нормативными актами санэпиднадзора, поэтому в таких случаях необходимо обращаться в эти службы для составления соответствующих актов. Акты же о невывозе мусора должны составлять ЖРЭУ, а если они не желают этого делать — сами жители или общественная организация «Потребителей коммунально-бытовых услуг». С вывозом мусора тесно связана и работа мусоропроводов, которые должны работать бесперебойно и круглосуточно в течение года. ЖРЭУ и другие обслуживающие дома организации также обязаны производить очистку стволов мусоропроводов согласно установленному графику и ежедневно производить уборку и очистку придомовых территорий.

СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО ПРИЕМА ТЕЛЕВИДЕНИЯ (СКПТ)— должна работать ежедневно, за исключением нормативных сроков плановых ремонтов. Население должно оповещаться заранее о проведении ремонтных работ и сроках ремонта. Неисправность телевизионной антенны должна устраняться в течение 1 суток. В случаях превышения допустимой продолжительности отклонений за расчетный период (1 сутки) плата за пользование СКПТ снижается, ЖРЭУ обязаны уплатить реальный ущерб и моральный вред. Необходимо также помнить, что ЖРЭУ предоставляет услуги по СКПТ на 2 или 3 канала (Первый канал, канал «Россия», канал «Культура»), другие каналы — НТВ, «Барс» и т.д. не гарантируются. В настоящее время обслуживанием телевизионных коллективных антенн занимаются в городе Иванове несколько фирм: «Реклама-Сервис», «Горизонт» и др. Как показывает практика, они в одностороннем порядке увеличивают стоимость оплаты за пользование антеннами, что является нарушением действующего гражданского законодательства, так как практически они изменяют ранее заключенный договор.










Related News

  • 5 способов получать пассивный доход от инвестиций в недвижимость
  • За что могут оштрафовать дачников в 2020 году
  • Как зарегистрировать квартиру по наследству в Росреестре
  • Покупка коттеджа: как не остаться без денег и жилья
  • Как оформлять недвижимость в условиях самоизоляции
  • Свидание на 47 этаже, с фотосессией или в рыцарском замке – топ-5 интересных мест для романтического вечера в Москве
  • КАК ПРАВИЛЬНО КУПИТЬ КВАРТИРУ
  • Как проверить недвижимость перед покупкой
  • Comments are Closed